Нажми «Разрешить»
Узнавай только о главных событиях в Петербурге!

Петербуржцы сэкономили тысячи кубометров воды в новогодние праздники

10.01.2020 19:03 2042
ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» подвел итоги работы в новогодние праздники. Благодаря теплой погоде обращений в ситуационный центр было меньше, чем в прошлом году. Специалисты показали, как отвечают на заявки граждан и справляются с аварийными ситуациями на месте.

В начале нового 2020 года представители петербургского «Водоканала» напомнили о том, куда позвонить абоненту, если возникают проблемы или вопросы, связанные с холодным водоснабжением. В целом за праздники петербуржцы израсходовали 11 млн 350 тыс. кубометров воды. В прошлом году цифра была больше – 11 млн 535 тыс. кубометров.


Самый низкий по водопотреблению день выпал на 2 января, когда горожане потратили 1 млн 361 тыс. кубометров воды. В прошлом году самый низкий показатель был зафиксирован 3 января, однако он был больше нынешнего на 32 тыс. кубометров.


Специалисты ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» признались, что положительные результаты стали возможны благодаря планомерной работе предприятия по снижению водопотерь при транспортировке питьевой воды, активной популяризации экологических проектов, формированию культуры водопотребления и, конечно, не без отзывчивости и участия горожан.


Заместитель руководителя ситуационного центра Андрей Сизов рассказал, что прошедшие новогодние праздники прошли спокойно благодаря усилению аварийных бригад и комфортным погодным условиям:

«Горячая линия работает круглосуточно даже в новогоднюю ночь. 31 декабря было порядка 200 звонков. Это достаточно мало, поскольку в будни поступает около 600 обращений. Основное количество заявок поступало из-за засор ливневой канализации».

По данным на 9 января 2020 года, в адрес предприятия во время праздничных каникул поступило 524 обращения – это на 8 % меньше, чем за аналогичный период 2019 года.

Наибольшее количество заявок было связано с засорами хозяйственно-бытовой канализации – за праздники на горячую линию поступило 143 обращения, что на 33 % меньше прошлогоднего показателя. На втором месте – обращения на работу ливневой канализации (123 обращения). Такой рост (на 120 %) объясняется нетипичной для января дождливой и слякотной погодой. Тройку «призеров» замыкают обращения на вытекание холодной воды. Всего по этому поводу за праздники петербуржцы звонили 55 раз – это на 35 % меньше, чем в 2019 году.

Ежесуточно горячая линия принимает от 600 до 1500 заявок в зависимости от погодных условий в городе. При этом поступившая заявка признается закрытой только в том случае, если человек подтвердит решение проблемы.


Филиал «Водоснабжение Санкт-Петербурга» регулярно проводит дополнительные учения в «боевых» условиях. Сотрудники предприятия отрабатывают профессиональные навыки и оперативность действий по ликвидации вытеканий.

Очередные учения прошли на набережной Обводного канала. В этот раз бригада должна была в кратчайшие сроки устранить реальное вытекание пожарного гидранта, соблюдая при этом технику безопасности.


Сотрудники предприятия выставили ограждения, осмотрели колодец пожарного гидранта, определились со схемой отключения. После оповещения оперативных служб ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» бригада локализовала вытекание на время работ и приступила к устранению дефекта. Финальным этапом работ стало возобновление подачи воды.



Что было дальше, рассказал начальник службы оперативного управления филиала ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» «Водоснабжения Санкт-Петербурга» Юрий Галяс.    

«По легенде, проводится тренировка по ликвидации нарушений на гидранте. Здесь проходит магистраль диаметром 150 мм. Бригады обследовали место, закрыли магистраль, осмотрели, очистили колодец и выявили дефект. После этого раскопали и ликвидировали Дефект, ориентировочно на такие работы отводят четыре с половиной часа. В новогодние праздники в городе в среднем в день возникало до пяти таких прорывов»,— пояснил Юрий Галяс.


Здесь представлен весь необходимый набор техники в зимний период. В частности, вакуумный эскалатор, который позволяет избежать проблем повреждения коммуникации.



Успешно пройдя экзамен в новогодний период, в ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» заявили, что готовы к крещенским морозам и похолоданию, чтобы работать в усиленном режиме. Специалисты горячей линии ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» работают в круглосуточном режиме и принимают заявки по вопросам холодного водоснабжения и канализования по номеру (812) 305-09-09, а также на официальном сайте предприятия в разделе «Обратная связь».

Автор: Дарья Коваленок
Материалы по теме: