Нажми «Разрешить»
Узнавай только о главных событиях в Петербурге!

За 2019 год пользователи «Одноклассников» отправили более 45 млрд подарков

19:33 15.01.2020 1723
За 2019 год сайт «Одноклассники» поделился результатами проделанной за год работы. Сервис поставил небывалые рекорды, а также разработал много интересных сервисов для удобства общения пользователей.

Сайт «Одноклассники» подвел итоги работы за 2019 год и поделился некоторыми рекордными показателями. В 2019 году сервис особенно развил свою сильную сторону – сервисы для выражения эмоций. За год пользователи отправили 45 млрд подарков – в четыре раза больше, чем год назад. Высокая активность пользователей отразилась на росте ежедневной аудитории ОК в России – на 2,8 % год к году.

Одним из ключевых моментов для «Одноклассников» стало развитие «эмоциональной» составляющей, а именно общение с помощью виртуальных подарков, стикеров, открыток. Большое внимание уделили разработке и усовершенствованию сервиса дружб, а также звонкам.

Все сервисы дали понять, что инициатива оказалась успешна и привлекла аудиторию. За 2019 год в общей сложности пользователи отправили более 45 млрд подарков, а это в четыре раза больше, чем в прошлом году. Отправителей стало больше на 45 %. Особенно популярны подарки оказались в национальные праздники – рекорд составлял больше полумиллиарда за сутки.

В День матери 24 ноября пользователи отправили 662 млн подарков, которые получили 25 % жительниц России; 8 Марта – более 500 млн; в Новый год был поставлен рекорд – более 1 млрд отправленных подарков. Все это еще раз подтвердило статус ОК как главного сервиса для поздравлений в России и странах ближнего зарубежья.

Подобная высокая активность пользователей в коммуникации друг с другом сказалась и на росте общей ежедневной аудитории ОК в России – в декабре 2019-го год к году она выросла на 2,8 %. В том числе на 11 % выросла и ежедневная мобильная аудитория ОК (mobile DAU).

Активность выросла также в стикерах, с помощью которых пользователи общаются в личных сообщениях и комментариях в соцсети. За 2019 год команда ОК добавила на витрину сотни новых стикерпаков: такое разнообразие контента способствовало росту аудитории сервиса и ее вовлеченности. Ежемесячное число стикеров и их отправителей выросло в два раза год к году. Также ОК в течение всего года улучшал платформу видеозвонков: в результате среднее число вызовов в сутки выросло на 56 %.

ОК также добавил современные технологии в сервис дружб: благодаря алгоритмам рекомендаций друзей на базе нейросетей и запуску новой платформы сервиса число ежемесячных заявок в друзья выросло на 50 % год к году, что сказалось в том числе на активности пользователей и количестве их взаимодействий с другими людьми в соцсети.

Видеосервис «Одноклассников» стал лидером в России по объему загружаемого видео, привлекал зрителей не только пользовательским, но и профессиональным контентом: спортивные трансляции, новый сезон флагманского шоу «ОК на связи!», собственный новогодний эфир соцсети собирали миллионы просмотров. Благодаря потреблению длинного контента среднее время просмотра видео в соцсети за год выросло на 27 %.

За год среди пользователей стали популярны и игровые сервисы. В 2019 году ОК также активно развивали систему монетизации игр с помощью рекламы в дополнение к основной монетизации через внутриигровые покупки. В результате за год социальная сеть выплатила разработчикам в три раза больше денег за размещение рекламы в их играх, чем в 2018 году.

Музыкальный сервис сайта получил большое обновление в 2019 году: новую витрину на десктопной и мобильных платформах, улучшенные алгоритмы рекомендаций, сервисы поиска похожих треков. Все это мотивировало пользователей чаще добавлять песни к себе в плейлисты из рекомендуемого: прослушивания рекомендуемых треков после запуска нового сервиса выросли в три раза год к году.

Сервис продажи товаров из Китая в ОК получил в 2019 году несколько обновлений, связанных с персонализацией выдачи и расширением контентной составляющей. Персонализированные алгоритмы позволили нарастить выручку маркетплейса на 29,4 %, суммарное число заказов превысило 4,5 млн. При этом маркетплейс сохранил высокий retention пользователей: 42 % покупателей совершали повторные покупки через месяц после первого заказа. В 2020 году технологии сервиса будут интегрированы в совместные продукты с AliExpress Russia – СП Mail.ru Group, «МегаФона», РФПИ и Alibaba Group.

Новые возможности для продажи своих товаров в соцсети получил и малый бизнес – благодаря новой платформе бизнес-профилей и запуску собственного рекламного кабинета внутри ОК для предпринимателей и создателей контента. В 2019 году число предпринимателей, ведущих личные страницы в Одноклассниках, превысило 1 миллион. Доходы от продвижения малого и среднего бизнеса через рекламные инструменты внутри соцсети, включая новый рекламный кабинет, выросли за год в 2,2 раза.
 

Автор: Дарья Колаш
Материалы партнеров: