Нажми «Разрешить»
Узнавай только о главных событиях в Петербурге!

Новая жизнь железной дороги в Петербурге разгрузит кварталы «человейников»

09:00 26.01.2020 (обновлено: 09:17 26.01.2020) 4765
Главы соседних регионов и председатель правления РЖД обсудили проекты маршрутов электричек, которые соединят север и юг области. Эксперты уверены, что большой проект поможет выбраться жителям новостроек из районов «человейников».

Губернаторы Петербурга Александр Беглов и Ленинградской области Александр Дрозденко вместе с главой ОАО «РЖД» Олегом Белозеровым обсудили концепцию развития железнодорожной инфраструктуры соседних регионов.

Начало большого пути к развитию современной сети электротранспорта в Петербурге положено еще в июне с подписания договора о сотрудничестве Смольного и управления железных дорог. Об этом писали НЕВСКИЕ НОВОСТИ.

Последняя встреча была посвящена обсуждению двух электричек, которые власти запланируют вплести в транспортную сеть города. Маршруты обоих электропоездов растянутся через Петербург в Ленинградскую область.

Первый маршрут начнется в Гатчине и продолжится к станции Лигово. Потом дорожная ветка вытянется до станции метро «Волковская», затем к Ладожскому вокзалу, а далее — через Девяткино в Токсово.

Первой станцией второго маршрута станет Белоостров. Эта ветка спустится к Лисьему Носу и Лахта-центру. Затем через Черную речку к Ладожскому вокзалу. Потом маршрут будет пролегать от аэропорта Пулково к Сосновой Поляне. Завершится ветка на станции Ораниенбаум в Ломоносове.

Для грузового транспорта и транзитных составов будут построены северо-восточный и юго-западный обходы. Пути выведут за пределы жилых зон.

Как сообщалось ранее в администрации Петербурга, на реализацию этого плана РЖД выделит около 600 млрд рублей. Большая часть бюджета пойдет на развитие пассажирского сообщения, около трети — на грузовое движение. Оставшиеся средства вложат в модернизацию инфраструктуры.

Губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко подчеркнул, что важным вопросом в части перспективного развития пассажирских перевозок остается организация железнодорожного сообщения активно растущих городов региона.

Эксперт по пассажирскому автотранспорту Ассоциации транспортных инженеров Владимир Валдин в разговоре с НЕВСКИМИ НОВОСТЯМИ заметил, что два спроектированных маршрута помогут разгрузить переполненные въездные дороги и перекинуть часть пассажирского трафика на электрички.

«Все картофельные поля застроили «человейниками», соответственно, всех этих людей как-то надо вывозить из спальных районов»,негодует эксперт.

Валдин назвал два новых маршрута достаточно логичными с точки зрения логистики. Инженер напоминает, что концепция развития ж/д транспорта в Петербурге развивается по московскому сценарию. Как и в столице, в городе на Неве адаптируют существующую железнодорожную сеть под общественный транспорт. Такая реконструкция позволит сэкономить средства бюджета и в то же время, улучшить состояние транспортной сети мегаполиса.

 «Это все хорошее против всего плохого»,замечает Валдин.

Депутат Госдумы Сергей Боярский заявил НЕВСКИМ НОВОСТЯМ, что все мегаполисы идут по пути совершенствования транспортной инфраструктуры. Переквалификация железнодорожной сети из грузового транспорта в общественный – это большой проект, уверен депутат. 

«Хорошо, что Петербург может позволить себе такие большие проекты», — радуется эксперт.

Боярский напоминает, что сейчас жители Ленинградской области добираются в город разными видами транспорта, как на личных авто, так на метро или наземными автобусами, троллейбусами, трамваями. Электрички станут альтернативой и дополнительным вариантом передвижения.

«Это те новшества, которые будут положительно оценены петербуржцами», отметил парламентарий.

 

Автор: Надежда Лавриненко
Материалы партнеров: