Пятница, 30 сентября 2022

8

Санкт-Петербург

«Невский смотритель» проверил новостройки Петродворцового района

Петергоф является одной из жемчужин города на Неве. Миллионы туристов со всех уголков мира едут в Россию, чтобы увидеть великолепный Петродворец, раскинувшийся на берегу Финского залива. Однако Петергоф — это не только дворцы и фонтаны. За блеском позолоты на исторических зданиях можно не увидеть проблемы жилых кварталов, а за журчанием воды на Большом каскаде есть опасность не услышать жалобы местных жителей.

В Петергофе проживает более 85 тыс. человек. Кто-то обосновался ближе к историческому центру, другие — в новых жилых комплексах. «Невский смотритель» отправился в микрорайон у Ропшинского шоссе, где ведется активное жилищное строительство.

Дороги

Для многих жителей ЖК «Новый Петергоф», ЖК «Петергоф Парк», ЖК «Петергофский каскад» серьезной проблемой является недостаточно развитая дорожная инфраструктура. Улица Юты Бондаровской является одной из основных транспортных артерий микрорайона, однако своим качеством до такого статуса она явно не дотягивает.

Весной прошлого года Александр Беглов поручил провести ремонт улицы Юты Бондаровской с устройством тротуаров, остановочных пунктов и разворотного кольца для общественного транспорта, а также обустроить пешеходный переход напротив дома № 23. Поручение выполняется с отставанием: соответствующие знаки, говорящие о наличии пешеходного перехода, появились, а вот о тротуарах местным жителям приходится только мечтать.

«Ужасные дороги: они очень узкие, вообще непонятно, как разъезжаются машины. Тем более тут такая транспортная загруженность, что если не сделают выезд нормальный и дорогу не отремонтируют, то ужас будет. Когда переезд закрывается, по 20–30 минут тратишь, чтобы сюда доехать. Там такая очередь из автомобилей выстраивается, что просто ужас — где-то после пяти часов», — пожаловался житель микрорайона Георгий Бестаев.

Местные жители неоднократно направляли обращения во все возможные инстанции, однако «воз и ныне там». Проблемы на этой дороге возникают даже тогда, когда встречаются два грузовика.

Провести расширение дороги не так-то просто. На улице Юты Бондаровской находится комплекс зданий, построенный в начале XX века для 148-го пехотного Каспийского полка. Это объект культурного наследия регионального значения. С другой стороны дороги проходит открытая ливневая канализация. Из-за узкой проезжей части никто не дает разрешения на открытие маршрута общественного транспорта, который жителям микрорайона очень нужен.

Между тем есть и те жильцы, которые не видят серьезной проблемы с имеющейся инфраструктурой. Михаил Завищевский заверил, что добраться в центр города не составит особого труда: хоть на автомобиле, хоть на общественном транспорте.

«Часто ездил: там нет проблем. Единственное, когда электричка подходит, переезд закрывается, но буквально на две минуты — потом все рассасывается, и нет никого. У меня уже трое знакомых сюда переехали. Здесь есть Ропшинское шоссе, с которого выскакиваешь на КАД, вокзал рядом, с которого до Балтийского доезжаешь за 40 минут, маршрутки ходят до „Автово“, „Ленинского проспекта“, „Проспекта Ветеранов“», — поделился местный житель.

30 марта 2019 года глава города дал поручение продлить улицу Юты Бондаровской до Ропшинского шоссе. Этот проект, а также планировка строительства Парковой улицы от Санкт-Петербургского шоссе до административной границы города и транспортной развязки на пересечении Ропшинского шоссе с железнодорожными путями Ораниенбаумского направления должны быть представлены к апрелю 2022 года.

Благоустройство микрорайона

Создание комфортной городской среды является одним из важных направлений стратегии развития Петербурга. В новом микрорайоне Петродворцового района есть детские и спортивные площадки, но многим мамочкам приходится идти в соседние дворы, чтобы дети смогли покачаться на качелях или полазить по горкам и лесенкам. Кроме того, местные жители жалуются, что далеко не вся территория хорошо продумана.

«Здесь ряд проектных ошибок есть: пешеходные тротуары прерываются газонами», — отметил Анатолий Саватин.

Зато за внешним видом домов теперь здесь внимательно следят. После замечания Александра Беглова во время рабочего визита в район был проведен капитальный ремонт фасада многоквартирного дома № 13 по Ропшинскому шоссе. Сейчас не догадаешься, что были какие-то недочеты.

Одна из местных достопримечательностей — это деревянные мостки, проложенные от дома № 16 по Парковой улице в сторону начала улицы Суворовский городок. Местные жители неоднократно просили благоустроить эту местность. По словам одного из собеседников «Невского смотрителя», есть даже проект по созданию здесь асфальтированной пешеходной дорожки, но, как часто бывает, все упирается в финансирование.

Анатолий Саватин, проживающий неподалеку, отметил, что и существующий вариант не так уж плох.

«То, что здесь дорожка есть, — это хорошо. В принципе, она удобная», — поделился мужчина.

Однако сложно предположить, как на этих мостках разъедутся молодые мамы с колясками. Житель одного из соседних дворов подметил, что в других местах микрорайона дела обстоят еще хуже.

«Я вообще не понимаю, как тут можно ходить. Там этот мостик — еще куда ни шло, а здесь вообще не пройдешь нормально. Если дороги не построят, ни для пешеходов, ни для машин, то просто ужас», — заявил Георгий Бестаев.

При этом, как заверил другой местный житель, Михаил Завищевский, велосипедисты здесь чувствуют себя отлично: рядом парки и Финский залив, где отлично можно проводить досуг.

Социальные объекты

Важная задача для всего Петербурга — сократить дисбаланс между жилой застройкой и социальной. Многие строительные компании стараются поскорее возвести очередной многоэтажный дом, не думая при этом, куда будут ходить юные жильцы. В 2019 году город выкупил 62 социальных объекта, но и этого пока недостаточно, чтобы дети могли ходить в школы и детсады рядом с их домом.

Петродворцовый район не является исключением —жители ЖК «Новый Петергоф» с особым нетерпением ждут, когда же в микрорайоне построят школу. Проработка и согласование проекта занимает много времени, и местные дети пока вынуждены ездить в другие школы.

При этом более юные жильцы обделены не были. В микрорайоне работает современный детский садик. В прошлом году по поручению губернатора здесь даже уложили мягкое резиновое покрытие вместо песочного, которое было изначально. Теперь ребята меньше пачкаются, да и играть на таком покрытии гораздо удобнее.

Также было выполнено поручение по выкупу помещения для кабинета врачей общей практики. Корреспондент «Невского смотрителя» убедился, что филиал учреждения здравоохранения работает и сделан согласно всем современным требованиям.

«Очень удобно и близко, мне тут две минуты дойти. Есть проблемы со здоровьем, мне выписали уколы. Я сюда хожу, здесь нет никого: ни очередей, ничего такого — зашел и вышел. Удобный график и персонал очень хороший», — рассказал Михаил Завищевский.

Подводя итог, стоит отметить, что новые микрорайоны Петродворцового района далеки от идеальной жилой городской среды. Большинство недовольств местных жителей связаны с дорожной инфраструктурой и отсутствием надлежащей социальной инфраструктуры. Администрации района и представителям профильных ведомств стоит обратить на это внимание.

Если у Вас есть замечания к работе чиновников, если представители администрации районов и муниципальные депутаты не выполняют свои обещания, пишите нам на letter@nevnov.ru или звоните по телефону +7 (981) 722-50-48. «Невский смотритель» приедет в Ваш микрорайон!