Пятница, 27 мая 2022

12

Санкт-Петербург

Резко выросшие штрафы за нарушение ПДД могут вызвать рост коррупции в Петербурге

 

На федеральном портале правовых актов опубликован проект нового КоАП , который вызвал огромный резонанс у автолюбителей Петербурга и других регионов.

Согласно документу в стране резко ужесточат меры наказания за нарушение правил дорожного движения. Инициатором пересмотра Административного кодекса и введения драконовских штрафов для водителей выступал теперь уже бывший премьер-министр Дмитрий Медведев. Проект подготовлен с подачи Министерства юстиции.

Документ пройдет положенную процедуру согласований. И в окончательном чтении может быть принят к 2021 году.

Драконовские штрафы

В новой редакции КоАП столько резких изменений, что разобраться с ними не так-то просто. Поэтому НЕВСКИЕ НОВОСТИ предлагают список по важным пунктам.

За превышение:

— на 20–40 км/ч придется заплатить 3 тыс. рублей вместо нынешних 500 рублей,

— на 40–60 км/ч штраф составит 4 тыс. рублей против сегодняшних 1–1,5 тыс. рублей,

— на более 60 км/ч автолюбитель отдаст 5 тыс. рублей (сейчас 2–2,5 тыс. рублей) или попрощается с правами на полгода (сейчас так же),

— повторное от 40 км/ч и более водитель заплатит 10 тыс. рублей или лишится прав на год.

За пьяную езду:

отказ от медосвидетельствования 40 тыс. рублей и лишение прав до трех лет против сегодняшних 30 тыс. рублей и лишения прав на два года,

— управление автомобилем при ребенке до 16 лет – 50 тыс. рублей и три года без прав вместо штрафа в 30 тыс. рублей и лишения прав до двух лет.

Другие нарушения:

— перевозка детей без автокресла – штраф 5 тыс. рублей вместо 3 тыс. рублей,

— проезд железнодорожных путей на красный свет – 5 тыс. рублей вместо тысячи рублей сейчас,

— повторный проезд железнодорожных путей на красный свет – 10 тыс. рублей или лишение прав до года против той же тысячи рублей штрафа сейчас,

— повторная езда с тонировкой – 3 тыс. рублей против 500 рублей сейчас,

— езда без полиса ОСАГО – вместо 800 рублей штраф станет 1 тыс. рублей.

Важное:

— повторная езда в пьяном виде также будет регулироваться уголовным кодексом (статья 264.1). Но теперь у нарушителя могут конфисковать автомобиль;  

— от опасного побега от ГИБДД на автомобиле нарушители больше не откупятся штрафом в 500–800 рублей. Теперь за гонки от правоохранителей водителю придется заплатить 40 тыс. рублей или переквалифицироваться в пешеходы сроком до трех лет;

— в Административном кодексе появится новый пункт, посвященный опасной езде. Штраф за такое правонарушение составит 5 тыс. рублей.

Дополнительные «плюшки»

Кроме увеличения штрафов, водителей ждут и другие сюрпризы. Например, появится отсутствующая сейчас накопительная система штрафов. Это значит, что автолюбителя будут лишать водительских прав на полтора года, если он накопил за год три грубых нарушения. К ним, в частности, отнесли непропуск пешехода на зебре.

Вот полный список грубых нарушений:

– проезд на красный сигнал светофора,

— превышение скорости на 60 км/ч и более,

— проезд железнодорожных путей на красный свет,

— выезд на встречную полосу,

— разворот, поворот, движение задним ходом в запрещенных местах,

— непредставление преимущества,

— непропуск пешехода.

Если водитель в течение года получил штрафы за три пункта из списка, он может попрощаться с правами на полтора года.

Мнение экспертов

Автоэксперт Дмитрий Попов трактует новые поправки в КоАП как соответствующие сложившейся экономической ситуации. Эксперт уверен, что нынешние штрафы не пугают водителей.

«Штраф 500 рублей не просто микроскопичен, а он саркастически-садистский. Тем более если он [нарушитель] заплатит в течение 20 дней 250 рублей», парирует Попов.  

Кроме того, в беседе с НЕВСКИМИ НОВОСТЯМИ Попов сделал яркое предположение, что такое резкое увеличение штрафа за превышение на 20–40 км/ч анонсирует другое, не менее важное изменение в КоАП.

«Устанавливая штраф 3 тыс. рублей за превышение, Минюст готовится к отмене гандикапа нештрафуемых 20 км/ч превышения»,пророчит эксперт.

Попов предполагает, что возврат к разрешенному превышению скорости от 10 км/ч от установленной, теперь лишь вопрос времени. Введение высоких штрафов за превышение на 20 км/ч и более позволит установить приемлемые штрафы за разгон выше 10 км/ч. Например, в 1–1,5 тыс. рублей.

Но больше всего вопросов у экспертов вызывает новый пункт об опасной езде. За это нарушение обновленный КоАП приписывает штраф 5 тыс. рублей.

«Я являюсь ярым противником этой ответственности. Потому что в пункте 2.7 Административного кодекса в качестве опасной езды называется ряд очень субъективных оценок», поясняет автоэксперт.

Эксперт опасается, что такие понятия, как «опасная дистанция», «опасный боковой интервал», очень неконкретны и могут трактоваться субъективно.

«Нужно учитывать опыт водителя, его скорость реакции, даже настроение и так далее. А мы вот эту «субъективщину» запихиваем в штраф в 5 тыс. рублей! Инспектор решит, что я опасно вел машину, а я скажу, что нет, я все контролирую. Кто прав?» негодует Попов.

Эксперты опасаются, что такой новый штраф может привести к росту коррупции в ГИБДД. Как и система накопления грубых нарушений.

Специалисты уверены, что годовая статистика недостаточно информативна. Даже опытный водитель может за год где-то не пропустить пешехода или не предоставить преимущества другому участнику дорожного движения. Специалисты уверены, что сокращение проверочного периода до трех месяцев позволило бы выявлять действительно серьезных нарушителей.

Член комитета по защите прав автомобилистов Павел Шеляпин считает, что водители Петербурга рано поднимают панику. Эксперт уверен, что новый Административный кодекс пройдет еще ни одно чтение. Окончательно обсуждать изменения можно будет только после его утверждения.

Но тем не менее даже в сегодняшнем виде обновленный до неузнаваемости Административный кодекс вызывает одобрение у Шеляпина.

«У меня два-три штрафа в год за превышение. Поэтому меня лично это не коснется. А как водят другие, мне часто не нравится. И хорошо, что с этим что-то будут делать», радуется Шеляпин.

Перед утверждением документ пройдет несколько чтений. Пока в него можно внести поправки. Окончательный вариант нового Административного кодекса, по мнению экспертов, станет известен не ранее лета 2020 года. Пока ясно одно, что водителей Петербурга ждут перемены. А какого масштаба – покажет время.