Японские ученые выявили влияющий на бесплодие ген

06:26 07.02.2020 1758
Японские биологи обнаружили ген мейозин, отвечающий за формирование половых клеток. Эксперименты на мышах показали, что после его искусственного подавления самцы и самки теряют способность к размножению.

Японские биологи обнаружили ген мейозин, отвечающий за формирование половых клеток, таких как яйцеклетки и сперматозоиды, пишет RT на русском.

Учены провели эксперименты на мышах. Испытание показало, что после искусственного подавления самцы и самки мышей теряют способность к размножению. По словам ученых, подобные гены есть и у людей.

Специалисты уверены, что новое открытие позволит эффективнее бороться с бесплодием, а также поможет предотвратить генетические отклонения у плода.

Анализ половых желез мышей показал, что мейозин одновременно включает сотни генов, которые необходимы для формирования половых клеток. При его подавлении мыши, как самцы, так и самки, становились бесплодными.

Сотрудник Института молекулярной эмбриологии и генетики Университета Кумамото Кэйитиро Исигуро заявил, что если мейоз станет управляемым процессом, то это принесет огромную пользу, во-первых, с точки зрения репродуктивной медицины, а во-вторых, сельскохозяйственного производства и даже содействия воспроизводству редких видов.

Автор: Надежда Луценко