00.00 00.00 00.00
Нажми «Разрешить»
Узнавай только о главных событиях в Петербурге!

Эксперты рассказали о плюсах и минусах перехода петербургских автобусов на газ

15:16 07.02.2020 241
ГУП «Пассажиравтотранс» в 2020 году планирует закупить 110 новых автобусов на условиях лизинга. При этом 50 из них будут заправляться дизельным топливом, а 60 — газовым. На эти цели предусматривают 2,17 млрд рублей. Эксперты в беседе с НЕВСКИМИ НОВОСТЯМИ оценили переход транспорта города на альтернативное топливо.

В 2020 году «Пассажиравтотранс» планирует закупить 60 автобусов на метане. Транспорт Петербурга постепенно переводят на альтернативное топливо. В беседе с НЕВСКИМИ НОВОСТЯМИ эксперты оценили этот шаг и объяснили, в чем преимущества и недостатки такого перехода.

Как рассказали в «Пассажиравтотрансе», сегодня по городским магистралям курсируют 163 подобные модели. Использование газовых автобусов в сравнении с дизельными дает экономию по статье «топливо» за счет более низкой цены газа. Кроме того, по словам представителей компании, они более экологичны.

Консультант по техническому устройству и эксплуатации автобусов Алексей Тихомов согласен с тем, что транспорт на газу обладает рядом неоспоримых преимуществ. Однако он указал, что важно исправное обслуживание, ведь, как и любое топливо, газ может быть взрывоопасен.

«С точки зрения расхода топлива автобусы, оснащенные газовым оборудованием, однозначно дешевле. В обслуживании такого транспорта есть свои нюансы, но это все решаемо. У газового оборудования своя специфика, но ведь любой автомобиль имеет топливную систему, и это практически то же самое. Любое топливо взрывоопасно, здесь важна исправность и регулярное обслуживание. По экологичности они более предпочтительны, если, конечно, не сравнивать с электробусами. Но у электробусов есть существенный недостаток – утилизация аккумуляторных батарей. А это достаточно большой расход. В принципе, перевод с дизельного на газовый транспорт оправдан, но сейчас все-таки идет тенденция к электрике», — объяснил эксперт.

По мнению эксперта по пассажирскому автотранспорту Ассоциации транспортных инженеров Владимира Валдина, высокая экологичность транспорта на газу весьма сомнительна.

«На самом деле экологичность газа как топлива больше «хайп», чем правда. Там есть небольшая разница по выбросам твердых частиц, и это все. Потому что там такой же двигатель внутреннего сгорания, который сжигает нечто, и продукты выхлопа не сильно отличаются. Производственники идут сейчас по одному и тому же пути, пытаясь наиболее экономичный и апробированный двигатель на дизельном топливе по экологическому стандарту довести до наиболее приемлемых параметров. Что касается экономичности, то газ, конечно, чуть дешевле дизельного топлива, но во сколько обходится эксплуатация и обслуживание этих машин, я не знаю. Судя по тому, что слышал от различных специалистов на выставках, то на то и выходит», — утверждает Владимир Валдин.

Основными производителями газовых автобусов в Таможенном союзе выступают «МАЗ», «НефАЗ», «Волгабас» и «ЛиАЗ», пишут «Санкт-Петербургские ведомости». Сумма закупки новых автобусов составит 2,17 млрд рублей. Таким образом, за год автобусный парк предприятия вырастет на 7,5 % и будет насчитывать 2,1 тыс. единиц транспорта. 

Ранее НЕВСКИЕ НОВОСТИ писали, что в Петербурге в этом году могут начаться испытания автобуса на водороде.

Понравился материал?Подпишись на «Невские новости»
Материалы партнеров: