Нажми «Разрешить»
Узнавай только о главных событиях в Петербурге!

Поезду «Сапсан» готовят замену

20:45 12.02.2020 10071
Договор на проектирование ВСМ Москва — Петербург будет заключен в ближайшие недели. Директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин в беседе с НЕВСКИМИ НОВОСТЯМИ оценил мировой опыт использования такого транспорта и рассказал, как новая магистраль может потеснить «Сапсан» с его позиций.

Через несколько лет в России появится высокоскоростная магистраль Москва — Петербург. РЖД планирует уже в этом году приступить к ее строительству. Через некоторое время появятся более мощные и скоростные поезда, которые могут потеснить «Сапсан» с позиции удобнейшего способа транспортного сообщения между двумя российскими столицами, рассказал НЕВСКИМ НОВОСТЯМ директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин.

«Будущее пассажирского сегмента во всем мире, не считая пригородного сообщения, за высокоскоростным сообщением, либо уступит другим видам транспорта. Для российской транспортной системы эта дорога имеет принципиальное значение. Сегодня в Китае 32 тысячи километров высоскоростных дорог, в ближайший год эта цифра увеличится до 40 тысяч, в менее просторной Западной Европе этого добра не меньше 15 тысяч, а в России 0»,отметил эксперт.

Такую цифру он пояснил тем, что лучший отечественный ж/д проект «Сапсан», к сожалению, отметку 300 км/ч не держит. Высокоскоростная железнодорожная магистраль — это свои собственные обособленные путевые конструкции, по которым не едут ни пригородные электрички, ни руда с углем. Что очень принципиально и важно и с точки зрения пассажирских перевозок, и технологии, и машиностроения, указывает Михаил Блинкин. Всё это, безусловно, натыкается на препятствия с точки зрения вложения средств и окупаемости.

В Европе подобные вещи окупаются за счет трафика и тарифов. По словам эксперта, это вопрос готовности платить за экономию своего времени.

«Но такие глобальные сооружения сами по себе стимулируют развитие национальной экономики, даже если нет прямой окупаемости. Поэтому хорошо, что такое решение принято, будем ждать, когда построят. Этот способ станет самым быстрым сообщением между Петербургом и Москвой», — подчеркнул Блинкин.

Напомним, о ближайших планах по старту проектирования ВСМ рассказал гендиректор РЖД Олег Белозеров. По словам господина Белозерова, проектирование займет более двух лет. ВСМ будет построена в 2026-2027 годах, пишет телеканал «360». Проектная документация на строительство участка магистрали между Москвой и Нижним Новгородом уже есть. Ожидается, что новая транспортная артерия появится к 2027 году.

Автор: Дарья Колаш
Материалы партнеров: