В канун 70-летия Победы в Москве запретили легендарный антифашистский комикс

27.04.2015 13:52 1156
Москва, 27 апреля. Московские книжные магазины по распоряжению руководства на фоне приближения 70-летнего юбилея Победы убрали со своих полок очередно
mausМосква, 27 апреля.

Московские книжные магазины по распоряжению руководства на фоне приближения 70-летнего юбилея Победы убрали со своих полок очередное «свастикосодержащее» издание. По иронии, им оказался один из самых пламенных антифашистских графических романов, отмеченный премиями легендарный комикс «Маус» Арта Шпигельмана. Как рассказала в своем Facebook проведшая небольшое полевое исследование писатель Маргарита Варламова, в Московском доме книги пообещали вернуть роман в продажу после 9 Мая, а пока «Мауса», опасаясь кары, продают только из-под прилавка. Аналогичная ситуация наблюдается и в другом крупном книжном магазине «Республика». На текущий момент, по некоторым сообщениям, из столичных книжных магазинов для перестраховки убирают вообще всю историческую литературу, «связанную с немцами-нацистами», при этом продавцы отказываются пояснять, кто отдал приказ. Ситуация с запретом в последнее время массы продукции, связанной с нацистской темой, вплоть до абсурдного заведения уголовного дела из-за продажи оловянных солдатиков-гитлеровцев, привлекла внимание пресс-секретаря президента Дмитрия Пескова, который отметил в понедельник, 27 апреля, что «все хорошо в меру». «Чтобы наглядно показать врага, его нужно показать. Сам президент всегда говорил о том, что необходимо чувство меры. Естественно, при безусловном соблюдении нормы о недопустимости какого-либо оскорбления нашей национальной памяти и гордости, наших ветеранов», – подчеркнул Песков. Комикс «Маус» Арта Шпигельмана вышел в 1972 году, он рассказывает о холокосте, представляя евреев в виде мышей, а нацистов в виде кошек. В 1992 году роман получил Пулитцеровскую премию. На протяжении всего комикса евреи представлены в образе мышей, а немцы в образе кошек, люди других национальностей, религий и рас также изображены как животные, например, американцы – собаки, поляки – свиньи, а французы – лягушки. Визуальная стилистика была намеренно выбрана автором с целью продемонстрировать абсурдность восприятия народов по различным шаблонам и клише вроде национальных или политических. «Маус» быстро стал одним из самых известных комиксов в мире и послужил предметом множества эссе и монографий, комикс изучает в ряде школ и университетов.

Новости партнеров: