00.00 00.00 00.00
Нажми «Разрешить»
Узнавай только о главных событиях в Петербурге!

Созданный на коленке проект городских электричек может сорвать принятие Генплана Петербурга

16:18 05.03.2020 3002
Смольный и РЖД не могут согласовать проект городского железнодорожного пассажирского движения. Ситуацию нагнетают предстоящие открытые слушания Генплана в мае, куда должна быть вписана сеть электричек. Эксперты считают, что проект составлен на коленке.
Созданный на коленке проект городских электричек может сорвать принятие Генплана Петербурга

Проект городского железнодорожного пассажирского движения раскритиковали в Смольном, сообщает РБК. Как писали НЕВСКИЕ НОВОСТИ, разработанный план маршрутов электричек должен был рассматриваться еще в феврале 2020 года. Однако сроки согласования схемы затягиваются. Нагнетает обстановку предстоящее утверждение Генплана Петербурга, открытые слушания которого запланированы на май 2020 года. К этому времени проект должен быть одобрен правительством.

Эксперт по пассажирскому автотранспорту Ассоциации транспортных инженеров Владимир Валдин уверен, что основная проблема в том, что схема от РЖД плохо просчитана. Специалист сомневается в предложенных пассажирских маршрутах. Особенно спорными называют пригородные участки маршрутов. Чтобы принять решение о принятии или внесении изменений, необходимо методами математического моделирования выявить, где будут наиболее востребованы новые электрички.

«Надо считать. Есть механизмы, технологии. Они апробированы в мире и рекомендованы нашим Минтрансом. Осталось их только применить. Вот эти все экспертные решения, которые принимаются на коленке, приводят к серьезным проблемам и задержкам», — высказался эксперт.

Изначально проект планировался как аналог Московского Центрального кольца (МЦК) и Московских центральных диаметров (МЦД). В Петербургской версии два сквозных маршрута будут проложены через весь город из Ораниенбаума в Белоостров и из Ораниенбаума в Токсово. При этом в первой ветке запланирован заход в аэропорт Пулково.

Валдин поддерживает идею сделать аэропорт не тупиковой станцией, а транзитной.

«Маршрут поезда должен быть встроен в общую систему внутригородских магистральных перевозок. То есть не возить от точки до точки, а чтобы в этом поезде можно было доехать в Красное Село, Гатчину, Сестрорецк. Это нормальная мировая практика», — отметил Валдин.

Чтобы воплотить план железнодорожников и создать быстрое сообщение в Петербурге, необходимо освободить город от грузовых поездов, считают эксперты. Поэтому дополнительно с пассажирскими маршрутами разрабатывается строительство Юго-западного обхода. Ветка обеспечит связь российских грузовых магистралей с Большим портом Петербурга и с портами Бронка и Усть-Луга.

Член Топонимической комиссии Петербурга, член правления союза краеведов Петербурга Алексей Ерофеев утверждает, что каждый крупный мегаполис «дорастает» до скоростного наземного сообщения. В Петербурге необходима альтернатива метрополитену. Тем более, по мнению экспертов, готовые железнодорожные пути легче и экономнее оборудовать под пассажирские перевозки, чем прокладывать подземку.

«То, что сделано в Москве, использование простаивающих железнодорожных путей  это здорово. Если использовать электричку как городской транспорт, чтобы соединять пригороды и центр с аэропортом, вокзалами  отличная идея. Теперь надо, чтобы все было разработано как можно быстрее, толково и достойно реализовано», — надеется эксперт.

На разработку и утверждение плана железнодорожного пассажирского движения и проработки маршрутов осталось совсем мало времени. Все согласования должны быть закончены в ближайшие пару месяцев. Готовые решения будут прописаны в Генплане Петербурга. А открытые слушания по нему запланированы на май 2020 года. Если специалисты не успеют закончить работы по проектированию сети электричек, сроки утверждения основного плана города тоже придется переносить, предупреждают эксперты.

Понравился материал?Подпишись на «Невские новости»
Материалы партнеров: