Астрономам-любителям посоветовали за городом наблюдать метеорный поток Лириды

20:59 20.04.2020 1775
Заведующая обсерваторией петербургского планетария Мария Смирнова в беседе с НЕВСКИМИ НОВОСТЯМИ предупредила, что из-за городского освещения петербуржцы рискуют не увидеть удивительные космические потоки. Однако, по мнению Смирновой, лучшим местом для обзора звездочетов станут дачи и загородные участки.

Заведующая обсерваторией петербургского планетария Мария Смирнова в беседе с НЕВСКИМИ НОВОСТЯМИ предупредила, что из-за городского освещения петербуржцы рискуют не увидеть метеорный поток Лириды.

Космическое представление случается раз в 415 лет ― метеоритные вспышки мелких миллиметровых частиц, которые сгорают в атмосфере Земли, произойдут по всему небу в ночь с 21 на 22 апреля. Лириды можно наблюдать, когда Земля пролетает через шлейф пыли, оставленный кометой Тетчера. Планета, на которой мы живем, движется по своей орбите со скоростью около 30 километров в секунду. Врезаясь в атмосферу, частички кометной пыли образуют метеоры. Они же в свою очередь летят к поверхности Земли со скоростью 48 километров в секунду, что говорит о том, что метеоры летят нам навстречу.

«Считается, что пик наступит в ночь с 21 на 22 апреля. Но в городе никогда не удастся наблюдать метеорные потоки, так как слишком большая засветка от фонарей. Эти потоки хорошо наблюдать на открытом пространстве там, где нет искусственного освещения, за городом где-нибудь», ― рассказала НЕВСКИМ НОВОСТЯМ Мария Смирнова.

Лирида — это один из ежегодных метеорных потоков. Земля пересекается с орбитой кометы Тетчера, которая была открыта в 1861 году и период обращения этой кометы — 415 лет, то есть наблюдать эти потоки мы будем еще долго. Это мелкие миллиметровые частицы, которые сгорают в атмосфере Земли. Несмотря на то, что вспышки достаточно мелкие и происходят по всему небу, сотрудники обсерваторий уже успели зафиксировать первую активность метеоритного потока.

Ранее НЕВСКИЕ НОВОСТИ писали, что экипаж «Союз МС-15» вернулся на Землю из-за коронавируса. Из космоса вернулись россиянин Олег Скрипочка и американские астронавты Джессика Меир и Эндрю Морган. Члены экипажа чувствуют себя нормально после приземления.

Автор: Кузнецова Анастасия