Нажми «Разрешить»
Узнавай только о главных событиях в Петербурге!

Педагоги Петербурга оценили формат дистанционного обучения

12:05 05.05.2020 227
Школы и вузы Петербурга продолжают работать в дистанционном режиме. На первых этапах у учеников и преподавателей была масса сложностей в техническом плане, некоторые были не готовы к работе в цифровой среде. Однако по истечении времени педагоги смогли сделать некоторые выводы и оценить плюсы и минусы дистанционки.

Школы Петербурга продолжат работать в дистанционном режиме до 22 мая. На первых этапах у учеников и преподавателей была масса сложностей в техническом плане, некоторые были не готовы к работе в цифровой среде. Причем не готовы оказались не только в Северной столице, по такому типу массово не работали нигде.

Однако по истечении времени педагоги смогли сделать некоторые выводы и оценить плюсы и минусы дистанционки. Так, по мнению, директора Центра молодежных исследований НИУ ВШЭ Елены Омельченко, период технических сложностей прошел и начался более активный период психологических проблем. По ее словам, сначала был энтузиазм, новый формат, ученики и преподаватели боялись, что не получится, поэтому был определенный момент челленджа, вызова, и нужно было с ним справиться.

«Когда стало понятно, что мы это сделали, и студентам все стало понятно, определенное разочарование наступило, потому что все устали за этот месяц разговоров с черным экраном. Это очень тяжело, и взрыв определенных эмоций уже немного отступает, и психологически наступает период сложный достаточно», — считает доктор социологических наук Омельченко.

Преподаватель русского языка и литературы считает, что на дистанционном обучении также можно работать с пользой и толком, не перенапрягаясь. Учитель лицея ФТШ Ирина Завьялова рассказала, что в их школе все организовали так, чтобы детям было максимально комфортно.

«Для детей составлено очень удобное расписание, с учетом того, чтобы они не перенапрягались за компьютером. Меньше уроков, больше перемены. Решили, что будем начинать в 9 утра, чтобы продолжалась жизнь, было вот это ощущение, что все продолжается, как обычно», — сообщила Завьялова.

Также на доверии к ребятам педагоги проводят контрольные и зачетные работы. Директор устраивает по средам дистанционное чтение любимых стихов.

«Какой-то дух остается, и есть надежда, что щадяще все это происходит. У нас в школе такой принцип, мы считаем, что ребятам нужно общаться, поэтому придумываем такие формы уроков, которые дают возможность вести диалог друг с другом. Мне кажется, этот формат говорит о том, что можно в таких условиях тоже работать с пользой», — заявляет преподаватель.

Однако, по ее словам, такое происходит не во всех школах, многие учреждения оказались не готовы к формату.
 

Автор: Вероника Дриевская
Материалы партнеров: