Нажми «Разрешить»
Узнавай только о главных событиях в Петербурге!

Один телефонный звонок не даст клиентам банка попасть в сети мошенников

17:15 05.05.2020 1122
Мошенники наловчились разводить жертв своих схем по телефону, так как из-за КОВИД многие услуги перешли в дистанционный формат. Так, они все чаще ловят наивных клиентов банка на якобы взломе и предлагают им помощь. Раздумывать им мешает излишняя расторопность «банкира» и психологическое давление. Однако и таких ушлых злоумышленников можно охладить и сохранить свой бюджет — следует лишь только сделать один телефонный звонок.

В период пандемии коронавируса все чаще алчные мошенники стали переходить на развод горожан по телефону. Излюбленной схемой уже стала проработанная фраза: «Времени нет — скорее снимайте деньги». Руководитель компании по расследованию компьютерных преступлений Николай Дорин рассказал НЕВСКИМ НОВОСТЯМ, что мошенники действительно могут ловко использовать психологическое давление, так что и сама жертва не сможет понять обмана.

«Злоумышленник всегда давит на ограничение по времени, будет сыпать лишними деталями. Надо помнить, что сотрудник банка никогда не сообщит чужих персональных данных (например, вот так: „Здравствуйте, имя_отчество. Вы совершали перевод имя_отчество_фамилия на сумму Х рублей?“ )», предостерег Дорин.

Эксперт пояснил, что главная задача настоящего сотрудника банка — это выяснить, совершал ли клиент операцию на конкретную сумму, и принять решение о блокировке карты. Иные разбирательства в компетенцию сотрудника не входят, интересоваться совершаемыми ранее операциями он не будет. А вот мошенники любят выяснять поподробнее о состоянии счета. Ему будет необходимо понимать, какая сумма находится на счете и как регулярно он пополняется. Настоящий сотрудник банка не предложит никогда устанавливать на смартфон или компьютер приложения для удаленного доступа, чего не скажешь о мошенниках. Также сотрудник банка не потребует одноразовых кодов из СМС, полного номера карты, каких-либо других реквизитов.

Есть безотказный способ сохранить свой счет невредимым в подобных ситуациях. Если есть сомнение, что с клиентом разговаривает сотрудник банка, ему следует просто бросить трубку и сразу перезвонить по номеру горячей линии банка. Если с клиентом действительно разговаривал сотрудник банка, то связь с ним без проблем установят вновь.

Автор: Дарья Колаш
Материалы партнеров: