00.00 00.00 00.00
Нажми «Разрешить»
Узнавай только о главных событиях в Петербурге!

Следующим после «Севкабеля» с Васильевского острова может переехать Балтийский завод

10:20 08.05.2020 1816
С Кожевенной линии Васильевского острова к концу года переедет легендарный «Севкабель». Эксперты заявили, что на освобожденной территории построят жилой массив. Специалисты предполагают, что следующим покинет остров Балтийский завод.
Следующим после «Севкабеля» с Васильевского острова может переехать Балтийский завод

Первое в России предприятие по производству кабеля — петербургский завод «Севкабель» — покидает Васильевский остров. Как уже писали НЕВСКИЕ НОВОСТИ, основанное в 1879 году производство перенесут на Кировский завод. Масштабный переезд запланирован на конец года. А уже в следующем 2021 году производство будет запущено на новом месте. Об этом сообщила пресс-служба ООО «ПК «Севкабель».

На Кировском заводе под легендарный «Севкабель» выделено 55 тыс. квадратных метров. Территории индустриального кластера завод займет на основе договора долгосрочной аренды. При этом переезд не повлияет на производство. Работа исторического предприятия будет продолжена даже в период релокации. Завод будет производить кабель как на действующем, так и на новом оборудовании. По сообщениям предприятия, проект оценивается в 300 млн рублей.

Освободившуюся после переезда площадь на Кожевенной линии Васильевского острова займет жилая застройка, сообщил НЕВСКИМ НОВОСТЯМ политолог и журналист Юрий Светов. Эксперт уверен, что переезд завода станет для предприятия началом новой истории. А для самого города — это отличная возможность объединить историческую часть города и набережную острова.

«Если смотреть с Большого проспекта Васильевского острова налево, там было такое побережье, что просто ужас! Фасад города, лицо города, а на него выходили такие здания, причем в жутком состоянии. Поэтому это разумное решение»,  заявил Светов.

Политолог подчеркивает, что переезд «Севкабеля» можно считать «образцовым». Легендарное предприятие сначала освободило ту часть территорий, которая выходит на залив. Там осенью 2017 года на исторической территории завода открылось новое общественное пространство «Севкабель Порт». Теперь вместо индустриальных пейзажей в гавани Васильевского острова — ухоженная набережная с впечатляющим видом на Финский залив. Здесь расположены event-площадка, кафе, бары, магазины, рестораны, офисы, клубы, гостиницы и даже музей.

Юрий Светов обратил внимание, что в Советское время городской землей распоряжались не так аккуратно, как сейчас. Тогда под предприятия власти Петербурга выделяли огромные территории. Уже в 90-е годы ценность земли, особенно в центре Петербурга, выросла и компании стали более разумно ею распоряжаться, отдавая часть в аренду.

Но перенос производства «Севкабеля» на территорию Кировского завода — не единственная релокация в Петербурге. Асфальтовый завод № 1 ранее тоже заявлял о намерении переехать из Коломяг в промзону «Конная Лахта». Об этом сообщал в конце марта вице-губернатор Евгений Елин.

По мнению экспертов, переезды предприятий зачастую связаны с поиском лучшего места для производства и наладки логистики. Светов отметил, что любому предприятию необходимо привозить материалы и увозить продукцию. Транспортная доступность, от которой зависит скорость обработки заказа и его цена, имеет одно из ключевых значений для многих предприятий. А у Васильевского острова с большим потоком машин такого потенциала нет.

В свою очередь жителям Петербурга не приносит удовольствия соседство с заводами и другими промышленными предприятиями. Генеральный директор информационно-аналитического агентства INFOline Иван Федяков уверен, что перенос промышленных предприятий из центра города на окраину — логичное и разумное решение, которое пойдет на пользу и городу, и его жителям, и самим компаниям. Эксперт предложил свой вариант застройки освобожденной территории «Севкабеля».  

«На Васильевском острове проживают около 250 тыс. человек. С учетом новой застройки их станет примерно 300-350 тыс. Это среднестатистический Европейский город. При этом там нет ни одного крупного спортивного комплекса или концертного зала. Небольшие театры не в счет»,  предложил аналитик.

 

Эксперты предполагают, что в дальнейшем в Петербурге продолжится освобождение городского пространства от заводов и промзон. Следующим шагом к обновлению города, по мнению специалистов, может стать перенос с юго-западного побережья Васильевского острова Балтийского завода, а в дальнейшем – хотя бы частичная релокация Адмиралтейских верфей.

На месте промзон вырастут жилые кварталы, а здания завода, по предположениям экспертов, переоборудуют под арт-пространства. НЕВСКИЕ НОВОСТИ писали, что в марте 2020 года сеть бизнес-центров «Сенатор» выкупила популярное креативное пространство «Ткачи».

 

Понравился материал?Подпишись на «Невские новости»
Материалы партнеров: