Егор Дружинин о Майе Плисецкой, тверке и семейных кризисах

05.05.2015 10:36 1394
Санкт-Петербург, 5 мая. Международный конкурс детского и молодежного творчества «Балтийский берег», в рамках которого множество ребят со всей страны

Санкт-Петербург, 5 мая. Международный конкурс детского и молодежного творчества «Балтийский берег», в рамках которого множество ребят со всей страны, а также из дальнего и ближнего зарубежья показывали свои умения компетентному жюри, завершился в Петербурге. В составе коллегии был и знаменитый российский хореограф, режиссер и актер, обладатель театральной премии «Золотая маска», наставник популярного шоу "Танцы" Егор Дружинин. НЕВСКИЕ НОВОСТИ успели "поймать" артиста перед его отъездом в столицу и задали несколько вопросов.

– Вы говорили, что в творческой судьбе танцора очень важен педагог. В связи с этим нельзя не спросить про последние скандалы с оренбургскими «пчелками» и танцами новосибирских школьниц на фоне военного мемориала. Можно ли назвать это кризисом в среде педагогов или это с нашей молодежью что-то не то? – Вот у вас появились дети. Вы их отвели в танцевальную школу, они там начали танцевать тверк, или что-то, что вам кажется несоответствующим их юному, нежному возрасту. Что вы сделаете? – Заберу их оттуда. – Правильно. Вот и все. Мы видим на сцене группу в 25 человек, которые уже не первый год занимаются в танцевальной школе, при этом родителей устраивает такое положение дел. Наверное, могут возникнуть вопросы к директору школы и к педагогам, но в первую очередь нужно задавать вопросы родителям. Потому что нигде не существует никаких формальных ограничений — что детям можно танцевать, а что нет. То же самое, если вы отвели ребенка в школу, а ему там стали преподавать танцы на шесте. Сами по себе эти танцы могут быть замечательными, очень красивыми. В этом направлении устраиваются соревнования. Я знаю девочек, которые делают это потрясающе, и это не имеет к стриптизу никакого отношения. Но все же чувственная составляющая у этого танца очевидна. А танцы живота какими бывают? – Иногда, когда трехлетние девочки танцуют танец живота, это тоже немного смущает. – Смотря где это происходит. Все заключено в уместности. Если эти девочки начинают заниматься танцами живота с трехлетнего возраста, например, в Турции, где это развито, я не смущусь - это замечательно как часть культуры. Хотя эротическая подоплека этого танца очевидна. Это касается и очень чувственных латиноамериканских танцев - там дети тоже начинают танцевать с младых ногтей. Я не думаю, что кубинские мамы и папы восстанут с протестом, ведь это часть их традиционной культуры. Хотя эти танцы тоже очень откровенные. Другое дело, когда это происходит у нас, ведь нам такие движения совершенно не свойственны. Я думаю, что для взрослой девушки, которая миновала 17-18-летний рубеж, пойти заниматься танцами живота, танцами на шесте, или тверком — приемлемо, в этом нет ничего ужасного. Она может начать заниматься этим и раньше. Все зависит от конкретной ситуации, а главное — от родителей. – Вы много общаетесь с молодежью. Есть ли жанры, которые отмирают и становятся совсем непопулярными у молодых людей. – К сожалению, народный танец становится все менее интересным молодежи. – Можно ли связать отсутствие интереса к народной культуре с тем, что семейные ценности отходят на второй план? – Танцевальные направления имеют отношение только к моде, они не имеют отношения к семье как таковой. Семья дает шанс, возможность заниматься чем-то, а потом уже спрос рождает предложение. Если дети хотят заниматься брейком, тут же возникают студии, открываются школы, появляются педагоги. Педагоги в этом направлении замечательные. Вообще, российские брейкеры котируются не только у нас, но и за рубежом. Из современной хореографии это самое популярное направление. – Всех потрясла кончина Майи Плисецкой. Знали ли Вы ее лично? Может быть, ее творчество как-то на Вас повлияло? – Я, безусловно, скорблю, потому что уходят легенды. Но я не потрясен, ведь все мы рано или поздно уйдем из этого мира. Плисецкая прожила долгую, очень красивую, полную событиями жизнь. Нет такого артиста, жизнь которого была бы волшебным сном, потому что у этой профессии есть свои побочные эффекты, как у любой болезни. Важно другое: как мы распорядимся наследием Майи Плисецкой? Все сказанное никуда не исчезнет, все станцованное останется в наших сердцах навсегда. Она была иконой стиля, театра, гордостью российского балета, и мне кажется, она сделала все, что хотела сделать. Даже если это не так, у меня, как у профессионала и рядового зрителя, навсегда останется ощущение, что больше получить от подобного рода человека уже невозможно. Она отдала всю себя. За что ей земной поклон. – Встречались ли вам дети, которые в будущем, возможно, смогут стать настоящими звездами, как Майя Михайловна? – Чтобы увидеть таких танцовщиков, нужно находиться внутри специальных закрытых учебных заведений, которые пестуют эти таланты. – Если говорить о современном балете, то, наверное, можно вспомнить академию Эйфмана. – Академия Эйфмана — это замечательная альтернатива. Насколько я понимаю, она существует еще недостаточно долго, чтобы кого-то выпустить. Но таких академий должно быть больше. Подобные учреждения немножко накрутят хвоста нашим государственным учебным заведениям, простимулируют их. Мы до сих пор выпускаем замечательных танцовщиков, но не секрет, что, во-первых, их становится все меньше, а во-вторых - они в основном выпускаются для классического балетного репертуара. В балетных театрах уже давным-давно начинает возникать потребность в приглашенных преподавателях, которые смогут поставить оригинальную хореографию. Не переносить то, что уже когда-то было, особенно в классической хореографии, а ставить что-то современное, новое, свое. Наши балетные танцовщики зачастую этой лексике не обучены, а иногда даже не умеют брать материал, если он не классический. Например, если постановка в неоклассике, танцору уже тяжело. И тут все зависит от самого артиста: нужно расширять свой кругозор, ехать за рубеж, искать возможности сотрудничать с новыми хореографами. Я думаю, такие возможности должны быть предложены нами здесь. Мы не должны лишать талантливых танцовщиков возможности быть подготовленными к современной хореографии.
Новости партнеров: