Нажми «Разрешить»
Узнавай только о главных событиях в Петербурге!

В Петербурге предложили принудительно устанавливать ограничители скорости на все мотоциклы

08:03 09.05.2020 3670
Открытие байкерского сезона в Петербурге принесло 14 ДТП и три смертей за первую неделю мая. Эксперты считают, что надо ввести ряд мер для усмирения гонщиков, самая категоричная из которых — обязательная установка ограничителей скорости на мотоциклы до 130 км/ч.

Первая неделя открытия байкерского сезона в Петербурге принесла неутешительную статистику. Отдел пропаганды регионального УГИБДД сообщил, что за восемь дней мая в Петербурге зарегистрировано 14 аварий с участием мотоциклистов. Трое петербуржцев погибли. Еще 16 человек получили травмы различной степени тяжести.

Последняя авария с участием мотоциклистов произошла в пятницу, 8 мая. В Невском районе Петербурга 27-летний мотоциклист зацепился за фуру. Мужчину отвезли в больницу в тяжелом состоянии.

Накануне 7 мая около 19:20 в Сланцах на улице Ломоносова возле дома 17 ДТП произошло еще одно ДТП с участием мотоциклиста. По сообщению отдела пропаганды УГИБДД по Петербургу и Ленобласти, 35-летний мужчина с 10-летним стажем вождения на Daewoo Nexia при повороте налево на нерегулируемом перекрёстке не пропустил встречный мотоцикл Honda CBR 900RR. Управлявший мотоциклом 38-летний мужчина, тоже с внушительным 10-летним стажем вождения, получил тяжелые травмы. Позже мужчина скончался в больнице.  

Днем ранее 6 мая в Петербурге произошло сразу два громких дорожных происшествия с участием мотоциклистов. Первое случилось около четырех часов дня в Красногвардейском районе на Индустриальном проспекте у дома 71. Петербуржец 1988 года рождения пересел со своего мотоцикла Yamaha в карету скорой помощи после того, как влетел в бордюр и перевернулся. Об этом сообщили в управление ГИБДД по Петербургу и Ленобласти. Мужчина находится в тяжелом состоянии.

Чуть позже вечером около 20 часов тоже дня на Московском проспекте у дома 190 мотоциклист разбился насмерть дорожной аварии. По предварительным данным управление ГИБДД по Петербургу и Ленобласти, 30-летний мужчина за рулем Daweoo Nexia столкнулся с мотоциклистом 1975 года рождения. Судя по кадрам с места аварии, мотоциклист влетел машине в левый бок. В результате мотоциклист погиб на месте, а водитель автомобиля получил травмы средней степени тяжести. По факту всех ДТП проводятся проверки.

Автоэксперт Владимир Валдин в беседе с НЕВСКИМИ НОВОСТЯМИ отметил, что аварии с участием мотоциклистов в Петербурге случаются регулярно. Причиной тому эксперт назвал то, что контролировать мотоциклистов в Петербурге крайне сложно. Сама философия двухколесного движения, по его мнению, предполагает скорость, риск и азарт. В Петербурге множество просторных проспектов и сам город достаточно ровный, что располагает к разгону. Но, к сожалению, бравада часто приводит к печальным последствиям. Тем более на мало защищенных мотоциклах.

Поэтому, по мнению Валдина, необходимо пассивно успокаивать движение, то есть выстраивать дорожное движение в Петербурге так, чтобы скорость движения всегда была в установленных переделах.

«Прямые широкие улицы в Петербурге, конечно, это располагает погонять. Есть средства успокоить движение. Искривление проезжей части, лежачие полицейские. Улицы нужны для езды, а не для гонок. Хотите погонять, пожалуйста, на треках», – разрешил эксперт.

В свою очередь, автоэксперт Дмитрий Попов предположил, что часто в авариях виноваты сами мотоциклисты. В беседе с НЕВСКИМИ НОВОСТЯМИ подчеркнул, что не стоит забывать о том, что мотоцикл – это прежде всего определенный образ жизни и мышления. Современные мотоциклы нередко дороже автомобилей и владельцы таких железных коней скорее хотят подчеркнуть своих статус и отношение к жизни.

«Люди, которые садятся за руль мотоцикла, прекрасно знают, что их называют «хрустиками». Знают, что скорость мотоцикла больше, чем скорость автомобиля. И тем не менее они садятся на мотоцикл. Надо понимать, что это своего рода протест, субкультура. И чаще это не из необходимости, а демонстрация своего отношения к дорожному движению. Я еду по Кольцевой с приличной скоростью около 120 км/ч, а мимо меня легко пролетают мотоциклисты», – поделился автоэксперт.

Дмитрий Попов обратил внимание, что мотоциклисты нередко нарушают правила дорожного движения. Среди них – нарушение правил расположения на дороге, движение в междурядье, существенное превышение скорости.

Причем мотоциклисты часто пользуются тем, что большинство камер фиксации в Петербурге направлены на переднюю часть автомобилей и других участников дорожного движения, в то время как на мотоциклах госномера расположены в задней части. Таким образом в большинстве случаев им удается избежать наказания за превышение скорости. А погонять мотоциклисты любят, уверен эксперт.

«Важно не путать истинных байкеров и «пофигистов». Первые – взрослые дядьки, которые ездят на дорогущих чопперах (прим. ред. – стиль мотоцикла) и не нарушают. Это своего рода религия. А «пофигисты» – это гонщики на «сузуки-бандитах», которым лишь бы 200 км/ч разогнаться», – негодует Дмитрий Попов.

Эксперт предлагает несколько мер, которые помогут контролировать мотоциклистов и снизить количество ДТП с их участием. Попов уверен, что контролировать ситуацию с превышением скорости помогут камеры фиксации. По словам специалиста, установка их по направлению задней части мотоциклов, помогла бы водителям внимательнее относится к ПДД.

Кроме того, автоэксперт предполагает, что сотрудникам ГИБДД стоит больше внимания уделять именно мотоциклистам. Если бы их чаще останавливали на дорогах, проверяли документы, наличие экипировки и т.д. Но самой действенной мерой, по мнению Попова, стала бы установка на законодательном уровне ограничителей скорости на все мотоциклы.

«При проведение техосмотра устанавливать электронику или другие механизмы на мотоцикл, которые не дали бы разогнаться. Установить верхний предел разгона с гандикапом в 20 км/ч от разрешенной максимальной 110 км/ч. Чтобы он физически не мог разогнаться выше 130 км/ч», предлагает Попов.

Эксперты подчеркивают, что безопасность на дороге должна быть превыше желания прокатиться с ветерком. Для экстремальной езды в городе существуют специальные мототреки, а дороги нужны для передвижения и на них не место лихачам.

Автор: Надежда Лавриненко
Материалы партнеров: