Общественный совет при Комитете по тарифам обсудил реализацию проекта платных городских парковок

05.05.2015 19:00 164
Сегодня вице-губернатор И.Н. Албин провел заседание Общественного консультативно-экспертного совета при Комитете по тарифам Санкт-Петербурга. Клю

Сегодня вице-губернатор И.Н. Албин провел заседание Общественного консультативно-экспертного совета при Комитете по тарифам Санкт-Петербурга. Ключевым пунктом повестки заседания стал вопрос о создании и использовании, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения в Санкт-Петербурге. В заседании приняли участие председатель Комитета по тарифам Д.В. Коптин, председатель Комитета по транспорту А.Г. Воробьев, депутат Законодательного Собрания А.И.Кущак, первый заместитель председателя Комитета по развитию транспортной инфраструктуры А.В. Мишанов, члены Общественного совета от ресурсоснабжающих организаций Санкт-Петербурга и общественности.

Создание зоны платной парковки является одним из главных шагов на пути снижения трафика движения автотранспортных средств в центре Санкт-Петербурга. В сентябре 2014 года на улицах Караванной и Итальянской была организована демонстрационная зона платной парковки, в ходе работы автомобилисты смогли ознакомиться и протестировать установленное парковочное оборудование, оценить его удобство. При этом плата за парковку транспортных средств в демонстрационной зоне не взималась.

Следующим шагом на пути развития единого парковочного пространства является создание пилотной зоны платной парковки на 27 улицах между Невским, Лиговским проспектами, Кирочной улицей и набережной реки Фонтанки на 2 895 машиномест. Предполагается, что к 2020 году зона платной парковки будет расширена до 65 тысяч машиномест и полностью охватит Центральный, Адмиралтейский, Петроградский и Василеостровский районы Санкт-Петербурга.

Представляя Общественному совету проделанную работу и перспективы, первый заместитель председателя КРТИ Анатолий Мишанов сообщил, что ввод в эксплуатацию пилотной зоны планируется осуществить в августе 2015 года. Оформление парковочных разрешений для граждан, проживающих в зоне платной парковки, будет производиться за два месяца до начала проекта.

Граждане, проживающие в границах пилотной зоны платной парковки, смогут оформить годовое парковочное разрешение по льготному тарифу в размере 900 рублей для транспортных средств категорий "А" и "М", в размере 1800 рублей для категорий "В" и 3600 рублей для категорий "С".

Многодетные семьи, участники Великой Отечественной войны, инвалиды I и II групп, несовершеннолетние узники концлагерей смогут оформить бесплатные парковочные разрешения. Остальные владельцы транспортных средств смогут оформить месячное и годовое парковочные разрешения за 12 тыс. рублей – на месяц и 108 тыс. рублей – на год для транспортных средств категорий "В", за 6 тыс. и 54 тыс. рублей соответственно – для категорий "А" и "М" и за 24 тыс. и 216 тыс. рублей соответственно для категории "С".

Почасовая стоимость платной парковкой составляет 30 рублей для транспортных средств категорий «А» и «М», 60 рублей – для категории «В» и 120 рублей – для категории «С». Оплатить парковку можно будет с помощью банковских и парковочных карт, отправки SMS-сообщения на специальный короткий номер, перевода с парковочного счета на сайте платной парковки parking.spb.ru, мобильного приложения.

Д.В. Коптин отметил, что установленный размер платы за использование парковочных мест в Санкт-Петербурге ниже уровня размера платы  в Москве на 30% (размер платы в городе Москве за пользование парковками внутри Бульварного кольца, для всех категорий транспортных средств составляет 80 руб./час)  и соответствует соотношению уровня среднемесячной зарплаты Москвы  и Санкт-Петербурга (30%).

В докладе А.В. Мишанова были обозначены проблемы, с которыми сталкивается КРТИ при реализации проекта платных городских парковок. В частности, до сих пор не прошла регистрацию Государственная информационная система, через которую будет проводиться администрирование и диспетчеризация работы парковочного пространства; трудно решаются вопросы оформления земельных участков, предназначенных под перехватывающие парковки у станций метрополитена; в стадии согласования – соглашение городской администрации и структур МВД по обмену данными; нет понимания о перспективах участия Всемирного банка в реализации проекта петербургских парковок.

Вице-губернатором И.Н.Албиным были даны поручения по решению всех обозначенных проблемных вопросов с привлечением специалистов Комитета по информатизации и связи и КУГИ. К 13 мая должна быть подготовлена подробная «дорожная карта» реализации проекта платных и перехватывающих парковок в Санкт-Петербурге со стартовым сроком начала реализации пилотного парковочного пространства – с августа т.г.

Комитету по тарифам дано поручение произвести расчёт тарифов на парковку автомашин с учетом инвестиционной составляющей за пределами 2015 года.

Игорь Албин отметил, что с проблемой перегруженного автомобильного трафика сталкивались многие города мира, и уровень автомобилизации в Санкт-Петербурге, достигнув европейских показателей, пока не подкреплен должным состоянием улично-дорожной сети. «У нас нет полноценной транспортной модели развития города. Без нее преждевременно говорить о развитии платных парковочных пространств и перехватывающих парковок, привлечении в эту сферу инвесторов на условиях ГЧП», констатировал вице-губернатор.

Базовую схему развития транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга поручено обсудить на площадке КРТИ с участием вице-губернатора И.Н.Албина в мае т.г.

Новости партнеров: