Нажми «Разрешить»
Узнавай только о главных событиях в Петербурге!

Волонтеров называют ангелами за бескорыстную помощь старикам во время пандемии

16.05.2020 14:35 263
Уже полтора месяца в России по распоряжению Владимира Путина действует всеобщий режим самоизоляции. В Петербурге «президентские каникулы» продлили до конца мая, гражданам 65+ рекомендовано оставаться дома, так как они больше всех рискуют заразиться КОВИД. Для того, чтобы обеспечить безопасность пожилых людей, в городе действует множество благотворительных организаций, волонтеры которых безвозмездно помогают старикам с покупкой продуктов и необходимых лекарств.

Добровольцы — самые обычные люди, которые решили поддержать тех, кто оказался в трудной жизненной ситуации. Среди них — актер Самвел Мужикян и исполнительный продюсер в кино, директор Самвела Мужикяна Ирина Романова. Корреспонденту НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ удалось посмотреть на работу волонтеров, которые помогают оказавшимся в коронавирусной группе риска людям. Оказалось, что это не так просто, как может показаться.

О том, что набирают волонтеров Ирина Романова узнала из поста ее друзей в Facebook. Она позвонила и уже с первого дня вступила в ряды добровольцев. На следующий день она рассказала Самвелу, который также поддержал эту идею.

«Я хочу помогать окружающим людям, сейчас это особенно важно. Мы занимаемся этим каждый день, бывает, берём себе один выходной в неделю. Тратим на это от 6 до 8 часов. Получается за день от 6 до 12 заказов. Сначала едем с Ириной в магазин, на это уходит от часа до двух. Затем грузим пакеты в машину и едем по адресам, захватываем несколько районов города»,  поделился с корреспондентом НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ актер.

Ирина Романова добавила, что они не только берут заказы из чата, но и общаются с пожилыми людьми напрямую. Например, под ее патронажем есть бабушки, мать и дочь. Одной из них 90 лет, а другой — 65. И выходить обеим нельзя, поэтому волонтер старается им помочь как только может.

Как это работает

Ирина и Самвел рассказали, что пенсионеры обращаются по телефону, после чего заказы приходят накануне вечером или утром в общий чат в мессенджере. Волонтеры их оперативно разбирают и едут исполнять.

Для того, чтобы ускорить процесс, Ирина ходит в гипермаркет рядом с домом, так как она там хорошо ориентируется и, значит, тратит меньше времени на сбор заказа. После того, как она примкнула к волонтерам, знает нескольких сотрудников этого магазина, к которым всегда можно обратиться.

«Бабушки бывают разные. Иногда ситуации трудные, с деньгами совсем тяжело, просят купить подешевле, по акции. Стараюсь подбирать качественные продукты, выбирать свежие овощи и фрукты, смотреть, чтобы на упаковке стояла сегодняшняя дата. Выбираю тщательнее, чем себе»,  подчеркнула девушка.

В процессе бывает такое, что информацию по каким-то позициям приходится уточнять. Например, бабушка попросила купить ей сладкие булочки. Ирина сразу же позвонила, чтобы узнать, какие именно ей нужны булочки. Или пожилая женщина написала в заявке, что ей необходим корм для котика, а вот какой именно — не уточнила. Дозвонившись, волонтер представилась и сообщила пароль «Дома лучше». Отметим, что кодовое слово меняется каждый день, чтобы защитить пенсионеров от мошенников.

Своя система

У Ирины есть своя собственная система, которая, как отмечает корреспондент НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ, действительно эффективная. Сначала девушка заносит все заказы в Word, после чего в каждом отмечает отделы. Например, «молочный» или «мясной». Далее она «прокладывает» маршрут, чтобы не бегать по магазину туда-сюда. Отметив маркером номера заказов прямо на пакетах, идет в овощной отдел, затем в мясной. Потом по порядку берет хлебобулочные изделия, молочные продукты, сыр и колбасы, консервы, корм для животных. Таким образом за час получилось собрать и оплатить шесть заказов.

Безопасная доставка

Когда все куплено, пакеты с продуктами доставляют по адресам, предварительно позвонив пожилому человеку по телефону.

Отметим, что волонтеры хоть и оснащены всеми средствами индивидуальной защиты, но они не станут заходить домой к пенсионерам, чтобы не подвергать их риску.

После того, как заказ был передан лично в руки, доброволец пишет об этом в чат.

Зачем это нужно волонтерам

Ирина и Самвел считают, что даже в самое сложное время нужно оставаться человеком. Девушка рассказала, что общее количество заказов, доставленных волонтерами организации — более 3100, из них в их копилке — более 220.

Одна из создателей волонтерского чата Надежда Бабина сама ездит как доброволец. Все люди, кто находит время на помощь, вызывают большое уважение.

«Однажды Надежда написала в общий чат, что каждый день ей звонят и благодарят, называют волонтеров ангелами. Многие плачут, не верят, что люди делают все это бескорыстно»,  рассказала Ирина Романова.

Она добавила, что такие теплые слова и понимание, что ты помог тому, кто действительно в этом нуждается — стоят любого потраченного времени 

Автор: Анна Крючкова
Материалы по теме: