Нажми «Разрешить»
Узнавай только о главных событиях в Петербурге!

В Петербурге назначение Кирилла Полякова главой комтранса назвали удачным и перспективным

19:03 20.05.2020 540
В Смольном новое назначение — главой комитета по транспорту с 20 мая назначен Кирилл Поляков. Эксперты называют эту перестановку удачной, а председателя — перспективным. И связывают назначение с большими транспортными реформами в Петербурге.

19 мая в Смольном назначен новый председатель комитета по транспорту. Им стал Кирилл Поляков. Официальное вступление в должность состоялось 20 мая. До этого Поляков возглавлял Дирекцию по развитию транспортной системы Петербурга и Ленобласти. Кроме того, новый глава комитета был заместителем руководителя Межведомственной транспортной рабочей группы при городском координационном совете по противодействию распространения в Петербурге новой коронавирусной инфекции. Политолог и журналист Юрий Светов назвал такое назначение неслучайным и удачным.

«На таких постах редко бывают случайные люди. Власти назначают людей, у которых, как можно говорить, бэкграунд нормальный. И образование есть, и опыт. А насколько Поляков способен справиться с тем объемом задач, который есть у председателя комитета, только практика покажет»,  уверен политолог.

Кирилл Поляков родился в 1973 году. В 1995 окончил Ленинградский технологический институт холодильной промышленности по специальности «Инженер-механик оборудования пищевых производств». По окончании ВУЗа с 1995 года по 2001 год нынешний глава комтранса основал и возглавил ООО «Торговля от «Петмола». Предприятие занималось оптовыми поставками того самого легендарного и одного из крупнейших молокозаводов региона того времени «Петмол». Как известно, генеральным директором «Петмола» был отец Кирилла Полякова — Валентин Поляков.

В 2001 году нынешний глава комитета по транспорту возглавил ЗАО «Агро-Петмол-Инвест». Это предприятие также стало продолжением одной из структур «Петмола». По мнению эксперта, обе компании были стратегически важны для экономики всего региона и для молокозавода Полякова-старшего в частности. Светов уверен, что именно предпринимательская деятельность и расширение зоны влияния привели Кирилла Полякова к депутатской должности. В 2002 году Кирилл Поляков был избран депутатом ЗакСа Ленобласти по Ломоносовскому округу. А с 2003 по 2007 год был председателем Законодательного собрания Ленобласти.

В 2009 возглавлял совет директоров Кировского завода, а с 2013 года до недавних пор был генеральным директором АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Петербурга и Ленобласти». Еще одна заметная «транспортная должность» Полякова — советник Министра транспорта России на общественных началах по Северо-Западному федеральному округу.

Этот пост Кирилл Поляков занимал с февраля 2013 года по май 2018 года. В это время «главным по транспорту» в России был Максим Соколов, который с декабря 2019 года избран вице-губернатором Петербурга по вопросам инвестиционной политики, транспорта и туризма. Подробнее об этом назначении писали НЕВСКИЕ НОВОСТИ.

Политолог уверен, что сотрудничество Соколова и Полякова в то время и стало одной из причин для теперешнего назначения последнего на должность главы комитета по транспорту.

«У них, видимо, есть взаимопонимание. Потенциал у этого тандема есть, а дальше  покажет время», — заметил Светов.

Назначение нового главы комитета по транспорту в Петербурге депутат ЗакСа Андрей Васильев связывает с большими планами правительства по развитию дорожной сети в Петербурге и Ленобласти. В ближайшие годы запланирован целый ряд транспортных реформ, общей целью которых стало строительство удобного и современного транспортного сообщения между регионами.

Парламентарий заметил, что три года работал вместе с Кириллом Поляковым в ЗакСе Ленобласти и позже на Кировском заводе. Нынешнее назначение Полякова на пост главы комитета по транспорту Смольного депутат называет очень удачным.

«Кирилл Валентинович очень перспективный по сравнению с теми, кто был до него на этой должности. Перспективный, думающий, современно мыслящий человек», — подчеркнул Васильев.

Как писали НЕВСКИЕ НОВОСТИ, в ближайшие два года в Петербурге запланировано строительство пяти масштабных объектов транспортной инфраструктуры. На эти цели впервые за три года из федерального бюджета выделены 7,1 млрд рублей. По плану властей в ближайшие годы будут построены так называемые «вылетные» магистрали, которые позволят Петербургу вырваться из кольца Ленобласти.

Автор: Надежда Лавриненко
Материалы партнеров: