Затонувшие на «Дороге жизни» автомобили воскресли в миниатюрных копиях

07.05.2015 11:39 964
Санкт-Петербург, 7 мая. Выставка коллекционных моделей советских автомобилей 1930-1950-х годов, посвященная 70-й годовщине Победы в Великой Отечестве
Экземпляр выставки коллекционных моделей советских автомобилей 1930-1950-х годовСанкт-Петербург, 7 мая

. Выставка коллекционных моделей советских автомобилей 1930-1950-х годов, посвященная 70-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне, открылась в Музее советских игровых автоматов. Среди представленных экспонатов особое место занимает экспозиция, составленная из копий машин, которые в период с 1941 по 1944 год курсировали по льду знаменитой «Дороги жизни», передает корреспондент НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ. По словам организатора мероприятия Петра Мовчана, многих из представленных моделей на сегодняшний день уже не существует. Поэтому их приходилось «воскрешать» посредством имеющихся чертежей и фотографий. В числе прочих так называемые грузовики-герои, принимавшие участие в ВОВ. «В данной выставке мы попытались собрать образцы моделей автотехники, выпускаемой в Советском Союзе с 30-х по 50-е годы ХХ века. Среди них присутствуют грузовики-герои Великой Отечественной войны ГАЗ-АА и ЗИС-5 - всем известный «Захар Иваныч». На их основе созданы множество модификаций: звукоулавливатели, бензозаправщики, светопрожекторы, множество коммунальной техники», - рассказал Мовчан. Посетители выставки с особым интересом отнеслись к экспозиции, посвященной «Дороге жизни» - единственной транспортной магистрали через Ладожское озеро, проложенной по льду и связывавшей блокадный Ленинград со страной в период с 1941 по 1944 год. Известно, что за этот отрезок времени под лед ушли более тысячи авто, большинство из которых по сей день остаются на дне озера. По примеру исторических аналогов миниатюрные копии машин, выставленных на показ в музее, также местами проваливаются под импровизированный лед. Все модели представлены заводом-производителем «ЛОМО-АВМ» и воссозданы в масштабе 1:43, что является самым распространенным размером коллекционных микроавтомобилей в России и мире. Исполнительный директор «ЛОМО-АВМ» Александр Коган рассказал корреспонденту НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ о специфике создания выставочных экземпляров. «Модели представляют собою симбиоз цинкового сплава корпуса, пластмасовых деталей и резины для покрышек, - говорит Коган. - Мы не ставили целью полностью детализировать машины и в точности повторить их формы, как сейчас поступают другие предприятия. В таком случае модели становятся похожими на игрушечные и перестают смотреться. Представьте себе ручку в масштабе 1:43, ее бы было не видно». Процент ручной работы при создании данных моделей составляет порядка 50%. Цена одной копии авто колеблется в пределах от одной до четырех тысяч рублей. По словам Когана, это нельзя назвать бизнесом, поскольку азиатские конкуренты делают все намного дешевле и массовей. К тому же, по мнению эксперта, коллекционный бум уже позади. Однако утешает то обстоятельство, что автомобили-герои Великой Отечественной войны в мире не воссоздает больше никто. Прийти посмотреть на выставку можно будет на протяжении трех недель. На базе Музея советских игровых автоматов (Конюшенная площадь, 2 лит В) экспозиция проработает до 30 мая 2015 года.

Новости партнеров: