00.00 00.00 00.00
Нажми «Разрешить»
Узнавай только о главных событиях в Петербурге!

Бесплатные автодромы могут разрешить противостояние ГИБДД с петербургскими стритрейсерами

29.05.2020 18:06 528
Культура уличных гонок начала формироваться в Петербурге во второй половине нулевых и за это время успела стать неотъемлемой частью ночной жизни Северной столицы. С тех пор у движения появились тысячи поклонников и противников. Но можно ли утолить «жажду скорости», не нарушая закон?

Не просто увлечение, а стиль жизни 

Конечно, сразу же стоит отметить, что уличные заезды по ночному городу представляют опасность как для самих стритрейсеров, так и для других водителей. Скоростные гонки за пределами специальной трассы всегда приводят к нарушениям правил дорожного движения. Но для участников это не просто хобби, а стиль жизни, с которым они вряд ли смогут расстаться. 

Наш собеседник Михаил, или организатор Империи Нелегальных Движений, как он представился, с ранних лет проявил интерес к быстрой езде. Увлечение передалось ему от отца, у которого была своя команда по ралли.  

«В то время ездили на „Жигулях“. Я сам, как и отец,  начинал с отечественной машины. Мой первый автомобиль  — „Жигули“ с компрессором. Когда речь заходит об уличных гонках, многие в первую очередь представляют золотую молодежь на дорогих спорткарах. По правде говоря, это не имеет никакого отношения к нашему движению. Можно сказать, вообще два разных понятия. Но журналисты, с которыми я раньше общался, почему-то не хотели отделять одно от другого. Самые популярные машины у петербургских стритрейсеров — заднеприводные японские авто», — поделился гонщик. 

По словам участника движения, как правило, гонщики собираются на Крестовском острове у «Сибур Арены» и рядом с заводом Nissan на севере Выборгского района Санкт-Петербурга. 

«В городе более трех тысяч стритрейсеров. Многие из них выбирают эти два места. Здесь мы никого не тревожим. Кроме полиции, разумеется. Стараемся выбирать такие места, чтобы не мешать другим участникам дорожного движения и не нарушать спокойствие горожан. У завода, конечно, приходится пропускать автовозы», — уточняет организатор нелегальных соревнований. 

ГИБДД не дремлет

Справедливости ради стоит отметить, что не все любители погонять делают это на пустых трассах. Зимой заезды с заносами часто проводят на парковках гипермаркетов или центральных улицах городах в дневное время. Такие гонщики нередко провоцируют серьезные аварии с трагическими последствиями. Поэтому с ними активно борется ГИБДД. 

«Сотрудники нашего ведомства периодически проводят рейды по пресечению незаконных заездов. Место и время таких мероприятий, как правило, отслеживают по социальным сетям. Уличные гонки в принципе не могут проходить без всевозможных нарушений. Речь здесь идет не только о грубом пренебрежении правилами дорожного движения. Хотя заезды не обходятся без превышения скорости и пересечения двойной сплошной. Во время рейда инспекторы используют шумомер, ведь переделанный глушитель издает очень громкий звук. Это, безусловно, отрицательно сказывается на спокойствии горожан. Кроме того, гонщики часто вносят недопустимые законом изменения во внешний вид и конструкцию автомобиля. По итогам проверки такие транспортные средства снимают с регистрационного учета. В зависимости от совокупности нарушений по каждому водителю принимают отдельное решение», — проинформировали в управлении ГИБДД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области. 

Представители ведомства добавили, что гонки в период эпидемии неизбежно приводят к собранию большого количества людей, которое недопустимо, пока действуют карантинные ограничения. Буквально недавно организатор подобного мероприятия получил административное наказание. Однако в полиции  молодой уроженец Ростовской области отрицал свою причастность к содеянному. 

Бесплатные трассы помогут найти компромисс

По словам организатора Империи Нелегальных Движений, любители быстрой езды и рады бы устраивать заезды, не нарушая закон, но сейчас такая возможность у них практически отсутствует. 

«В городе есть платные автодромы, но они далеко не всем по карману. Мы ждем, пока трасса «Игора» под Приозерском будет доступна для всех желающих. Тогда многие гонщики переберутся туда», — считает наш собеседник. 

Конечно, мало кто хочет иметь проблемы с законом. Поэтому бесплатные или недорогие автодромы могут стать отличным компромиссом между гонщиками, правоохранителями и обеспокоенными горожанами. Правда, даже если откроются доступные легальные трассы, то все равно останутся те, для кого нарушение закона — неотъемлемая часть стритрейсерской романтики. Однако  если число таких гонщиков сократится, то ГИБДД будет проще с ними бороться, а уровень безопасности на петербургских дорогах, особенно в ночное время, заметно вырастет.

Автор: Никита Нестеров
Материалы по теме: