00.00 00.00 00.00

Роскачество назвало опасные бактерии и рассказало, как избежать пищевого отравления в жару

11:26 10.06.2020 233
В жаркую погоду увеличиваются случаи тяжелых пищевых отравлений из-за зараженных болезнетворными микроорганизмами еды и воды. Специалисты Роскачества раскрыли, как побороть невидимую напасть.

Роскачество перечислило опасные бактерии и рассказало, как избежать пищевого отравления в жару. Рекомендации опубликованы на официальном сайте ведомства.

Главным источником токсикоинфекций летом является зараженная болезнетворными микроорганизмами еда и вода. Чтобы побороть невидимую напасть, необходимо помнить о нескольких простых правилах. Например, мыть руки перед приготовлением и приемом пищи, а также мыть зелень, фрукты и овощи, не хранить еду при комнатной температуре, а мясо и рыбу всегда подвергать термообработке.

Среди опасных микроорганизмов — сальмонелла. Такая бактерия может существовать несколько недель в окружающей среде и не один месяц в воде. Как правило, она встречается в яйцах, молоке, мясе, воде. Ее можно убить путем кипячения воды. Специалисты предупреждают, что пить воду из открытых источников и ручьев нельзя.

Не менее опасна и такая бактерия, как бруцелла. Она размножается внутри клеток организма, но при этом способна сохранить активность и вне клетки. Обитают бруцеллы в творожных и молочных продуктах, полученных от зараженного скота. Последствиями может стать бруцеллез — болезнь, ведущая к инвалидности. Избежать «врага» также можно при кипячении воды.

Кампилобактерии живут чаще всего в кишечном тракте животных и домашней птицы. В этом случае возникает инфекция под названием энтероколит. Из-за нее у человека оказывается поражена сердечно-сосудистая система, мочевыводящие пути и почки. Помимо этого нередко страдают желчный пузырь и печень. Эти микробы погибают при нагревании воды до температуры 60 градусов.

Анизакиды появляются в сырой, плохо промороженной, слабосоленой и недостаточно термически обработанной пище. Так, это могут быть кальмары, осьминоги, креветки. На здоровье они сказываются развитием острых язв. Чтобы не допустить этого, следует заморозить продукт до -18 градусов на 11 суток или -20 градусов на 24 часа. А также сделать термообработку при температуре 60 градусов. Процесс должен занять всего 10 минут.

Бактерии кишечной палочки представляют из себя свыше ста видов микроорганизмов, которые обитают в кишечнике человека, животных и птиц. Они встречаются в сырых овощах, фруктах и зелени, мясе, молоке. Вызывает эта группа пищевое отравление. Наиболее подвержены ему люди с ослабленным иммунитетом и малыши. При температуре 60 градусов эти микробы погибают через 15 минут.

Навредить здоровью ко всему прочему могут еще Листерии и Клостридии. Первые являются следствием некачественных или загрязненных продуктов. Вторые — распространяются в почве и воде. В первому случае убить «врагов» можно также с помощью кипячения, а во втором — благодаря пастеризации.