Нажми «Разрешить»
Узнавай только о главных событиях в Петербурге!

Как петербургские теплоходы терпеливо ждут окончания пандемии и готовятся катать горожан

21:36 17.06.2020 225
Все больше людей хотят покататься на катерах по рекам и каналам Петербурга. Как говорят эксперты, спрос на данный вид водного транспорта заметно вырос. Представители «водной» индустрии рассказали НЕВСКИМ НОВОСТЯМ, как петербургские теплоходы терпеливо ждут окончания пандемии, чтобы катать горожан.

По данным экспертов «Авито.Авто», роста предложений по продаже теплоходов в Петербурге в период с начала мая по середину июня в этом году нет. А вот спрос на данный вид водного транспорта за тот же период заметно вырос и составил 65 %. Средняя цена в период с 1 мая по 16 июня составила 8 120 000 рублей. В группе компаний, занимающихся водными перевозками, НЕВСКИМ НОВОСТЯМ рассказали, что петербургские теплоходы терпеливо ждут окончания пандемии, чтобы катать горожан.

«Все сейчас ждем 1 июля. Большинство теплоходов стоит на Ладоге там же, где и зимуют. Как их не успели выпустить, так они там и стоят. Думаю, что вряд ли кто-то начнет в связи с этим продавать суда. Да и продать теплоход непросто. К тому же все понимают, что противоэпидемические меры носят временный характер. Все терпеливо ждут снятия запрета на проведение массовых мероприятий», — рассказали в пресс-службе группы компаний «ТЕПЛОХОД СПБ».  

Александр Бордачев, основатель event-агентства «BardachOК» и организатор проекта «Гидровояж», отметил, что судовладельцы оказались в достаточно сложной ситуации в связи с пандемией.

«Я не могу назвать точные суммы, но судовладельцы оказались в достаточно сложной ситуации, кто-то берет кредиты. Часть теплоходов простаивает в Ладоге, часть под Кировском, кто-то в Усть-Ижре, у Вантового моста, в Новой Ладоге. Самый разгар сезона у нас с середины мая по середину октября. В остальное время у большинства сотрудников обычно есть вторая работа или судоходные компании им платят небольшие деньги за какой-то ремонт судна, покраску и прочее. Где-то четверть ставки им платят за то, что они следят за теплоходами. А так, конечно, все зарабатывают в сезон. Если капитан работает три дня на одном теплоходе, то оставшиеся три дня выходных он будет работать на каком-нибудь буксире. Люди стараются совмещать работу», — поделился он.

Также Бордачев отметил, что в Москве компания планирует открыться после 27 июня, ведь там уже снимают ограничения, в том числе на количество перевозимых людей. В Петербурге компания еще ждет открытия сезона.

«Говорят, есть шанс, что разрешат работу в начале июля, но при неполной загрузке, а это совсем невыгодно, либо вообще запретят питание на судне, тогда мы точно пойдем по борту. Поэтому неизвестно, что из этого выйдет», — отметил Бордачев.

Ранее НЕВСКИЕ НОВОСТИ писали, в Крыму собрались пускать туристов на заброшенный теплоход «Князь Багратион».

Автор: Надежда Луценко
Материалы партнеров: