Ученые заявили о новых свойствах наночастиц в борьбе с раком

10:07 25.06.2020 139
Ученые выяснили, что использование наночастиц уместно как при диагностике, так и во время лечения онкологических заболеваний. Но существует множество нюансов, например, не все виды рака можно вылечить таким способом.

Исследователи Балтийского федерального университета им. И. Канта и НИТУ «МИСиС» опубликовали исследование, согласно которому наночастицы могут стать прорывом в лечении онкологических заболеваний, пишет РИА Новости.

Применение наночастиц реально начиная с диагностики онкозаболеваний. Дело в том, что раковые клетки поглощают наночастицы, а следовательно, этот материал может быть контрастом при МРТ, чтобы специалисты смогли увидеть и визуализировать опухоль.

Эту же способность раковых клеток поглощать наночастицы предлагают использовать во время лечения онкологического заболевания. Исследователи предложили три способа: нагрев опухоли (магнитная гипертермия), доставка лекарства непосредственно в опухоль, а также избирательное цитотоксичное влияние наночастиц на раковые клетки.

Еще один способ борьбы с раком при помощи наночастиц подходит, к сожалению, не при всех видах онкологических заболеваний, но он существует. Ученые выяснили, что в некоторых случаях наночастицы способны убить раковую клетку. Они проникают в нее, повреждают и как следствие уничтожают. В перспективе это знание позволит специалистам создать инструмент, который будет бороться с раком и не нанесет вреда здоровью. Проще говоря, наночастицы будут провоцировать клеточную гибель раковых клеток, а на остальные процессы в организме действовать не будут. Ученые считают, что у наночастиц большое будущее в борьбе с онкологическими заболеваниями.

Автор: Александра Анохина