Нажми «Разрешить»
Узнавай только о главных событиях в Петербурге!

Психолог посоветовал с подозрением относиться к звонкам с незнакомых номеров

19:16 07.07.2020 791
Ежедневно граждане при помощи телефона оказываются в руках мошенников. В основном у них крадут деньги. Почему же люди так любят отвечать на незнакомые номера и вестись на поводу у злоумышленников? На эти вопросы попыталась ответить психолог Татьяна Тулупьева в беседе с НЕВСКИМИ НОВОСТЯМИ. Она также дала несколько советов, как не попасться на удочку.

Каждый день криминальные сводки пестрят сообщениями о мошенниках, которые по телефону обманули доверчивых граждан. В основном злоумышленники крадут деньги. Чаще всего на удочку попадаются пожилые люди, которые следуют инструкциям голоса на другом конце провода, после чего остаются без средств к существованию. Почему же так происходит? На этот вопрос в беседе с НЕВСКИМИ НОВОСТЯМИ попыталась ответить доцент кафедры государственного и муниципального управления СЗИУ РАНХиГС, кандидат психологических наук Татьяна Тулупьева.

По словам специалиста, существует несколько основных факторов, которые заставляют отдавать честно нажитые финансы. Например, подверженность социальному влиянию и манипуляциям.

«Подверженность социальному влиянию может быть вызвана, если мы человека, который разговаривает с нами, наделяем каким-то авторитетом или экспертной позицией. Плюс еще мы ему подвержены, когда находимся в эмоционально нестабильном состоянии. Есть еще и личностные особенности человека, которые составляют базу для воздействия на человека», — заявила эксперт.

Во-вторых, считает психолог, до сих пор отсутствует широкая информированность населения о правилах защиты от мошенников.

«Пишут об этом много. Но все публикации типовые. Разобраны типовые способы воздействия, а всякие изощренные уловки не очень отражены. И этой типовой информации так много, что человек, увидев статью про мошенников, просто ее пропускает, он не смотрит, что там написано. Самое простое, что мы можем сделать для своей безопасности  это настороженное отношение к любому звонку с незнакомого номера», — наставляет Тулупьева.

Один из явных признаков мошенничества — это ситуация, когда нас просят сообщить какие-то персональные данные. Если вы клиент банка, то все ваши персональные данные в системе банка есть, и сотрудник не будет их просить. Еще одним маркером социоинженерной атаки является ограничение по времени или запугивание. «Надо сейчас, быстро!», «Времени нет!», «Надо срочно отменить операцию!» — все эти высказывания направлены на то, чтобы дестабилизировать человека.

«Если представляются сотрудниками банка и говорят, что вы оставили заявку на кредит, просто поблагодарите и положите трубку. Завершив звонок, просто перезвоните по телефону, который указан непосредственно на вашей карте», — посоветовала психолог.

Чтобы уберечь от действий мошенников старшее поколение, надо не просто им рассказывать о правилах безопасности, но и приводить конкретные примеры, которые произошли с вашими знакомыми или о которых вы узнали из новостей. Им понятней примеры на конкретных людях и периодически об этих примерах надо напоминать. А лучше вообще договориться, чтобы в случае подозрительного звонка из банка или какой-то организации, предлагающей чудо-лекарство, они записывали контакты звонящего и передавали для связи уже вам.

«Только это может помочь защитить наших пожилых родителей и родственников», — заключила эксперт.

Ранее НЕВСКИЕ НОВОСТИ писали, как не сойти с ума в офисе после удаленки.

Автор: Вениамин Кузнецов
Материалы партнеров: