00.00 00.00 00.00
Нажми «Разрешить»
Узнавай только о главных событиях в Петербурге!

Вечная пробка на перекрестке Невского и Суворовского встает из-за ошибки светофоров

09.07.2020 10:34 176
Петербургские автомобилисты жалуются на постоянные пробки на пересечении Невского и Суворовского проспектов. Сообщается, что затруднение движения связано с работой светофоров. НЕВСКИЕ НОВОСТИ проехали через проблемной участок со специалистом, чтобы разобраться, что не так на этом перекрестке.

Петербург является одним из крупнейших мегаполисов России, и пробки на дорогах для столь большого города – привычное дело, особенно в час пик. Но есть места, где движение затруднено постоянно, даже в выходные или днем в будни. Особенное беспокойство у многих петербургских водителей вызывает перекресток Невского и Суворовского проспектов. Автолюбители жалуются, что движение на этом участке Невского проспекта организовано достаточно странно: когда на светофоре перед Суворовским проспектом загорается разрешающий сигнал, на следующем светофоре перед площадью Восстания горит красный свет. Получается, что поток, который движется со стороны площади Александра Невского, попросту не может проехать на зеленый сигнал. При этом пробка скапливается не только на Невском проспекте, но и на Суворовском проспекте.

Движение на данном участке одностороннее за исключением выделенной полосы для общественного транспорта, но и это не спасает от пробок. НЕВСКИЕ НОВОСТИ попросили председателя регионального отделения Всероссийского общества автомобилистов и члена Общественной палаты Санкт-Петербурга Валерия Солдунова помочь разобраться в непростой ситуации.

Вместе со специалистом мы направились от площади Александра Невского по Невскому проспекту в сторону площади Восстания. Даже в 11 часов дня нам пришлось постоять в пробке, хоть и не очень долго.

«Это один из неблагоприятных участков для центра города, который заставляет водителей стоять в пробке. Это наглядный пример того, что автоматическая система управления светофорами здесь не работает. Да, у нас есть цифровые табло, это помогает водителям ориентироваться в движении. Но это не дает возможности беспрепятственно проезжать такие перекрестки», – объяснил Валерий Солдунов.

НЕВСКИЕ НОВОСТИ обратились в дирекцию по организации дорожного движения Санкт-Петербурга. В ведомстве заверили, что светофоры здесь ни при чем, а проблема заключается лишь в том, что попросту слишком много автомобилистов включают пересечение Невского и Суворовского проспектов в свой маршрут.

«Возникновение заторов на рассматриваемом перекрестке является следствием превышения интенсивности транспортных потоков пропускной способности перекрестка. В условиях исчерпания пропускной способности избежать возникновения заторов невозможно с использованием технических средств регулирования при любом режиме работы светофорного объекта», – заявили в городской дирекции по организации дорожного движения.

  Между тем председатель регионального отделения Всероссийского общества автомобилистов выразил мнение, что светофоры, которые установлены на Невском проспекте на пересечении с Суворовским проспектом и при выезде на площадь Восстания, в совокупности работают некорректно.

«На мой взгляд, это ошибка, исправить которую можно с помощью анализа дорожного потока. Светофор должен давать разрешающий сигнал, когда формируется определенный дорожный поток. Здесь мы видим, что этого нет», – отметил эксперт.

В дирекции по организации дорожного движения Санкт-Петербурга заверили, что режим работы светофоров на данном участке оптимальный, но при этом добавили, что скоординировать работу светофоров на углу с Суворовским и при выезде на площадь Восстания попросту невозможно. Все дело в том, что у этих светофорных объектов разные циклы. 

«Светофорный объект Невский – Суворовский расположен в непосредственной близости с другим сложным светофорным объектом: площадь Восстания – Невский – Лиговский. Координация этих двух светофорных объектов технически невозможна из-за разности циклов (Суворовский – Невский – 90 секунд, Восстания – 159 секунд). В настоящее время ситуация на этих перекрестках постоянно мониторится. Режимы работы светофорных объектов оптимальны. Заторы имеют место быть, но не критичны: по Невскому – от Бакунина, по Суворовскому – от 2-й Советской. Если больше, скорее всего, это следствие нештатных ситуаций: ДТП, управление ГИБДД в ручном режиме», – объяснили в ведомстве.

При этом в дирекции по организации дорожного движения напомнили, что нередко через площадь Восстания ездят охраняемые лица, и движение тогда вовсе перекрывается. Однако едва ли кортежи высокопоставленных лиц являются главной головной болью петербургских автомобилистов. Согласно комментарию, который НЕВСКИЕ НОВОСТИ получили из профильного ведомства, очевидно, что даже находящиеся в непосредственной близости светофорные объекты не координируются между собой. Существующая система мониторинга явно не способна поправить ситуацию.

Валерий Солдунов рассказал, что и во Всероссийское общество автомобилистов, и в Общественную палату Петербурга нередко поступают жалобы от горожан, связанные с организацией дорожного движения. Специалисты стараются оказывать помощь петербургским властям в решении проблем, указывая на недочеты и предлагая различные варианты их устранения.

Один из современных способов, который часто используют для улучшения дорожной ситуации в крупных городах, – это внедрение автоматической системы регулирования дорожного движения.

«Есть система автоматического регулирования светофоров. Она существует и в Санкт-Петербурге, но решением вопроса по одному светофору не поправить ситуацию. Дело в том, что даже к Невскому проспекту прилегает масса различных улиц. Если на одной из них по какой-то причине скапливается пробка, то надо понимать, что на следующем светофоре эта пробка станет еще больше. Необходимо сделать так, чтобы система улавливала эти потоки, смотрела, когда надо переключить светофор», – рассказал член Общественной палаты Петербурга.

Такая система существует во многих европейских городах, в Стокгольме это помогло снизить количество пробок на 20 %, что достаточно много для столицы. Говоря об интеллектуальной системе, нельзя забывать, что в ней используется комплексный подход, и ее установка только на самых проблемных светофорах не решит вопрос полностью. При этом эксперт выразил мнение, что сегодня использование такой системы в необходимом формате в Петербурге невозможно. Появление выделенных полос для общественного транспорта, велодорожек заметно сокращает пространство для автомобилистов. А поскольку Петербург – это город с уникальной архитектурой, многочисленными памятниками, изменение дорожного ландшафта, особенно в центре города, зачастую не представляется возможным. Поэтому очень важно развитие путепроводов: Западного скоростного диаметра, Кольцевой автодороги.

«Мы видим, что город развивается, но, к сожалению, приток транспорта, увеличение трафика опережает развитие транспортной инфраструктуры Петербурга. Здесь есть заметное отставание. Чтобы решить эту проблему, необходимы новые цифровые технологии, координация автомобильного потока. Это требует серьезных затрат», – разъяснил Валерий Солдунов.

Специалист выразил мнение, что Москва заметно превосходит Петербург в плане организации дорожного движения. Чтобы для петербургских автомобилистов путь на работу или домой не превращался в пытку, необходимо решать существующие проблемы комплексно. Исходя из количества жалоб водителей, вероятно, преобразования системы уже назрели.

Автор: Анна Карпова
Материалы по теме: