Нажми «Разрешить»
Узнавай только о главных событиях в Петербурге!

Мошенники придумали новый способ обмана банковских клиентов через бонусы и мили

15:07 10.07.2020 262
Изобретательные мошенники принялись красть бонусные счета и мили клиентов банков. ВТБ предупреждает клиентов о новых способах обмана и советует несколько раз подумать, прежде чем переходить по сомнительным ссылкам.

Специалисты ВТБ отметили рост активности мошенников, которые хотят взломать бонусные счета клиентов в программе лояльности. Еще в начале лета банк начал фиксировать неоднократные попытки зайти в личный кабинет клиента и вывести с бонусного счета накопленные бонусы или мили путем покупки товаров и услуг из каталога программы. До сих пор банк пресекает подобные попытки, сообщили в пресс-службе банка ВТБ (ПАО).

«Мошенники изобретают все новые способы кражи средств со счетов. Поскольку с каждым днем системы защиты денежных счетов клиентов становятся все менее доступными, аферисты переключаются на новый сегмент — бонусные счета в программах лояльности. Еще этой весной мы не фиксировали подобной активности, это новый тренд, и клиентам, имеющим личные кабинеты в бонусных программах, нужно проявлять большую бдительность. Банк напоминает о необходимости соблюдения базовых правил безопасности, которые помогут предотвратить такие случаи», — прокомментировал руководитель программы лояльности «Мультибонус» ВТБ Роман Синенко.

Чтобы не стать жертвой мошенников, в банке советуют не сообщать никакой личной информации людям, звонящим с незнакомых номеров. Зачастую злоумышленники пытаются выяснить личные данные поэтапно и могут звонить несколько раз, каждый раз что-то уточняя.

Иногда клиенты сами передают посторонним людям личные данные, не считая это опасным — могут сообщить номер банковской карты, паспортные данные, кодовое слово, даже логин или пароль. В банке же советуют не сообщать эти данные ни по какому каналу связи. Стоит помнить, что сотрудники банка никогда не спрашивают пароли для входа в ту или иную систему или коды для подтверждения финансовых операций: заказов, переводов, оплаты покупок.

Чтобы обезопасить своих клиентов от изобретательных мошенников, банк рекомендует клиентам добавить второй фактор подтверждения операций. Это можно сделать, подключив СМС или push-уведомления, в которых на телефон будет приходить дополнительный код подтверждения действия.

Кроме того, клиентов банка предупреждают, что на электронную почту могут приходить подозрительные электронные письма или СМС на телефон со вложенными ссылками. В этом случае нужно внимательно отнестись к адресанту и не переходить по предложенной ссылке, если она не вызывает доверия.

«Во всех подозрительных ситуациях следует сразу же обращаться в банк и сообщать о них. С каждым известным случаем злоумышленникам становится труднее обманывать других», — подытожили в банке.

Ранее НЕВСКИЕ НОВОСТИ сообщали, что суд вынес приговор сотруднице банка, которая воровала деньги со счетов клиентов. Всего ей удалось похитить более 4 млн рублей. Женщина отделалась условным сроком, а также она обязана возместить нанесенный материальный ущерб.

Автор: Юрий Лазарев
Материалы партнеров: