Нажми «Разрешить»
Узнавай только о главных событиях в Петербурге!

Даже метро в Пушкин и Кудрово не приблизит Петербург к транспортному удобству Москвы

21:55 16.07.2020 8290
В Петербурге собираются продлить «оранжевую» ветку до станции Кудрово и планируют построить новую линию до Пушкина. НЕВСКИЕ НОВОСТИ обсудили с экспертами транспортную ситуацию Северной столицы.

 

Петербургские власти вновь подняли вопрос о строительстве станции метро в Кудрово, которая станет продолжением оранжевой ветки. Ко всему прочему, в Смольном начали планировать строительство новой линии до Пушкина. Предположительно, она пройдет от проспекта Ветеранов. Опрошенные НЕВСКИМИ НОВОСТЯМИ эксперты назвали проекты метро в Пушкин и Кудрово «красивыми планами», требующими подтверждений в реализации. И указали, что даже это не приблизит Петербург к транспортному удобству Москвы. Подробнее в нашем материале.

Города-спутники очень ждут метро

Заместитель председателя Общественной палаты Петербурга Станислав Еремеев считает, что для Пушкинского района строительство станции — большой и важный проект. Особенно учитывая масштабы Петербурга и количество его городов-спутников. 

«Для большого любого города, а это большой мегаполис, строительство современных коммуникаций, в том числе когда транспортная логистика улучшается, – это всегда благо. Вы знаете, что городов-спутников вокруг Петербурга много, и вопрос о транспортной доступности, связи с центром, с его культурным наследием является важным. Для жителей Пушкинского района — это очень важный проект, и мы надеемся, что он будет реализован», — заявил специалист.

Еремеев уверен, что для Ленинградского государственного университета, который находится в Пушкине, любые транспортные сообщения, связывающие те или иные районы города, это благо. Самое главное, чтобы этот проект нашел свою реализацию, потому что известны примеры, когда ввиду многих причин, в том числе экономического порядка, задуманное в жизнь так и не воплощали, несмотря на громкие обещания людям. 

По его мнению, сейчас в городе транспортная составляющая заторможена из-за пандемии и экономического кризиса, поэтому известия о том, что есть такие планы, могут вызывать только радость. 

«Для университета, для СПбГУ, город Пушкин становится не только городом Царского Села, не только городом памятников, дворцов, а еще и умным городом. Мы знаем, что в Пушкине есть целый ряд учебных заведений, есть планы строительства кампуса большого университета, проект ИТМО и т. д. Сегодня все вузы борются за приезд студентов со всего мира, и, конечно, создание новой инфраструктуры будет содействовать притоку в нашу страну и в город молодежи не только из нашей страны, но и из-за рубежа. Это поднятие уровня международного престижа», — говорит он.

Красивые слова нужно еще воплотить в жизнь

Журналист-политолог Юрий Светов настроен менее позитивно и к новости о строительстве станции до Кудрово пока относится скептически. Он считает, что город сильно тормозит с введением того, что уже намечено. 

«Сейчас разговор про Кудрово, хотя есть районы города, которые ждут десятками лет, когда туда будет уже проложено метро, например Красносельский и Красногвардейский. У меня есть ощущение, что метростроители, у которых за последнее время накопилось много негатива во всех историях, что с ними были, в том числе с задержанием руководства, просто пытаются разговорами о будущем отвлечь от настоящего», — подчеркнул журналист.

Эксперт говорит, что планы на станции были намечены давно, а результатов нет. В Петербурге в сравнении с Москвой все идет в замедленном режиме. И причиной такой ситуации он видит монополию «Метростроя».

«Что происходит в Москве, где открывают десятки станций, и у нас, когда за год ни одной станции, резонно спрашивают, когда это все прекратится. Когда наш монополист «Метрострой» будет строить то, что намечено», — задается вопросом эксперт.

Петербург катастрофически уступает Москве

С мнением журналиста согласен и директор института современного государственного развития Дмитрий Солонников. Он подчеркивает, что транспортная связанность Петербурга на настоящий день достаточно низкая. Москве город, по мнению специалиста, катастрофически уступает в удобстве перемещения. 

«Количество станций, находящихся в пятиминутном доступе для жителей, у нас приближается к 70 %, в Москве оно около 90 %. В этом отношении строительство новых станций метро — это тот план, который должен быть у Петербурга. Метро не строилось долгое время, и пока что все планы обсуждаются к 2035-45 годам. И даже трудно представить, какой тогда будет транспортная инфраструктура. Поэтому пока это все только красивые планы, которые ничего не говорят о реальной перспективе».

Специалист все же задался вопросом о том, как нарастить темпы, а именно: где взять деньги, где взять подрядчиков. По его мнению, «Метрострой» справлялся в последнее время плохо, особенно если припомнить все уголовные дела. 

«Может, кто-то еще появится на петербургском рынке строительства метро, может, это несколько компаний, которые параллельно будут строить станции. Вопрос, за счет чего это будет все финансироваться: за счет городского бюджета, за счет федерального, за счет кредитов? Это вопросы, которые есть. То, что строить метро надо, — сомнений нет», — заключил Солонников.

Как известно, темпы расширения столичной подземки остаются одними из самых высоких в мире. В Москве с 2014 по 2019 год успели построить 41 станцию. А вот Петербург такими успехами пока что похвастаться не может: в Северной столице за это время появилось всего пять. На 2020 год новых открытий пока не запланировано. Все проекты находятся на стадии разработки или строительства.

Ранее НЕВСКИЕ НОВОСТИ писали, что на одной из станций петербургского метрополитена начали тестировать прибор, который дезинфицирует поручни ультрафиолетом. Аппарат получил название «Вирустоп-П».

Автор: Вероника Дриевская
Материалы партнеров: