00.00 00.00 00.00
Нажми «Разрешить»
Узнавай только о главных событиях в Петербурге!

Рыбаков и романтиков лишают любимых мест на петербургской дамбе

17.07.2020 12:12 9284
Любителям порыбачить на дамбе у Кронштадта буквально перекрыли кислород. В местах, где раньше рыбаки оставляли свои авто, теперь красуются знаки «Остановка запрещена». В дирекции комплекса защитных сооружений лишь напомнили, что дамба – это не место для отдыха и прогулок.

Петербургская дамба, соединяющая Кронштадт с Приморским районом, уже давно стала культовым местом для горожан. В далеком 1996 году здесь снимали клип на хит «Тучи» группы «Иванушки International». Сейчас музыканты сюда захаживают редко, но место облюбовали петербургские рыбаки. Клев здесь оказался настолько хорошим, что улов иногда исчисляется десятками килограммов.

Каждый день на дамбе собираются многочисленные любители рыбной ловли. Также это место популярно у ценителей прогулок вдоль берега и мастеров шашлыка. Однако с недавних пор отдых у Финского залива не обходится без жестких нарушений правил дорожного движения. В редакцию НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ обратился один из рыбаков, который рассказал о существующей проблеме. Раньше почитатели рыбалки на дамбе оставляли автомобили на обочине технических проездов, относящихся к комплексу защитных сооружений. Теперь там красуются знаки, гласящих о запрете остановки и работе эвакуатора.

НЕВСКИЕ НОВОСТИ побывали на месте, вокруг которого возникли споры. Действительно, какая-либо парковка там отсутствует, и водители бросают автомобили везде, где это возможно. Даже на так называемы «островки», разделяющие потоки движения, умудрились залезть два внедорожника. Еще одной проблемой стало закрытие грунтовой дороги, которая идет параллельно КАД вдоль берега залива. Раньше рыбаки ее активно использовали для проезда к воде.

«Заставляют нарушать с парковкой машины, загоняют в безвыходную ситуацию. Год назад этого не было – люди стояли свободно. Главная проблема сейчас в знаках и съезде на старую дорогу дамбы. Она полностью перекрыта, а там хорошее место для отдыха», – объяснил петербуржец Вячеслав Цыгода, который очень любит рыбачить на дамбе.

Во многих случаях комплексы защитных сооружений от наводнений являются особым объектом. К ним закрыт любой доступ, а прилегающая территория оцеплена колючей проволокой. Петербургская дамба – это отдельная история. Здесь проходит участок Кольцевой автодороги, который связал остров Котлин, где находится Кронштадт, с Петербургом. Остановка на КАД запрещена, поэтому данное правило распространяется и на дамбу. Рыбаки использовали для стоянки обочины технических проездов и разворотов, авто оставляли после знака, обозначающего конец автострады.

По сути, за счет живописных видов дамба стала одним из излюбленных мест для многих горожан, несмотря на статус защитного сооружения. Рыбаки не мешают движению, не заходят на закрытые территории, но вместо того чтобы создать более комфортные условия для отдыха, петербуржцев максимально постарались отучить приезжать на дамбу.

«Жителей Петербурга просто оставили без места отдыха. Здесь берег Финского залива закрыт, где съезды – везде стоят шлагбаумы. Хочется, чтобы открыли выезды на дамбе, может быть, сделали полосу для разгона. Это не так дорого», – отметил Вячеслав Цыгода.

НЕВСКИЕ НОВОСТИ направили официальный запрос в дирекцию комплекса защитных сооружений. Ответ пришел за подписью генерального директора предприятия Бориса Дайтера. В письме отмечается, что комплекс защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений является гидротехническим сооружением первого класса и в соответствии со статьей 48.1 Градостроительного кодекса РФ относится к особо опасным, технически сложным объектам. Комплекс спроектирован с учетом выполнения его основной функции – инженерной защиты города от наводнений — и предназначен для размещения зданий, сооружений, технического оборудования, задействованного для ликвидации ситуаций, несущих опасность наводнения.

«Места парковки автотранспорта и зоны отдыха на всем протяжении КЗС не предусмотрены проектом, в связи с чем в составе объектов комплекса защитных сооружений отсутствуют специально подготовленные или предусмотренные проектной документацией площадки для размещения транспортных средств, не имеющих отношения к эксплуатации КЗС. Технологическая дорога, идущая параллельно федеральной скоростной автомобильной дороге, предназначена для подъезда спецтранспорта и обслуживания гидротехнических сооружений», – говорится в ответе гендиректора предприятия Бориса Дайтера.

Отмечается, что объекты дамбы имеют как надводную, так и подводную части, где проходят инженерные коммуникации. Массовая стоянка транспорта в неположенном месте может привести к повреждению этих коммуникаций. Кроме того, гендиректор предприятия подчеркнул, что КЗС имеет особый статус в части обеспечения антитеррористической защищенности. К тому же дамба расположена в водоохранной зоне, а значит, есть особые требования природоохранного законодательства.

«Установка технических средств организации дорожного движения на технологических съездах с КАД к объектам КЗС организована в целях обеспечения безопасности гидротехнических сооружений, так как проектная ширина указанных съездов не предусматривает стоянку транспортных средств. Транспорт, оставленный на съездах с КАД, препятствует проезду специального и аварийно-спасательного транспорта, что может привести к негативным последствиям, а в условиях наводненческой ситуации будет являться причиной чрезвычайного положения для Санкт-Петербурга», – разъяснили в дирекции комплекса защитных сооружений.

Причем в ответе на запрос гендиректор предприятия подчеркнул, что данные действия ни в коем случае не направлены на ущемление прав и свобод петербуржцев. Возможности КЗС по организации стоянок для автотранспорта на территории дамбы ограничены проектными решениями при строительстве комплекса и запрещающими нормами права Российской Федерации. Иными словами, даже при всем желании пойти навстречу рыбакам и любителям прогулок у воды в дирекции комплекса не могут. Поклонникам рыбной ловли придется искать другое клевое место или на свой страх и риск продолжать закрывать глаза на установленные знаки и существующие правила.

Материалы по теме: