00.00 00.00 00.00
Нажми «Разрешить»
Узнавай только о главных событиях в Петербурге!

Закрытие «Ладожской» на ремонт парализует Красногвардейский район ниже пояса

23.07.2020 10:59 3700
В 2021 или в 2022 году «Ладожскую» хотят закрыть на ремонт. Петербуржцы, которые регулярно пользуются станцией, опасаются, что дополнительные наземные маршруты не уберегут Красногвардейский район, в особенности его южную часть, от транспортного коллапса. Обсудив проблему с чиновниками, экспертами и пассажирами метро, НЕВСКИЕ НОВОСТИ делятся с читателями вероятным сценарием.
Закрытие «Ладожской» на ремонт парализует Красногвардейский район ниже пояса

Сейчас в Красногвардейском районе располагаются всего две станции подземки, и временное закрытие одной из них в первую очередь повысит нагрузку на наземный транспорт. Кроме того, выход к железнодорожному вокзалу, остановки курсирующих по городу и в область автобусов и трамваев, в том числе и «Чижика», делают «Ладожскую» важным звеном одного из крупнейших транспортно-пересадочных узлов Петербурга. По данным 2018 года, пассажиропоток здесь превысил отметку в 2,4 миллиона человек в месяц. Таким образом «Ладожская» получила статус самой загруженной станции Правобережной линии.

Начнут ремонт, как выделят деньги

Начать ремонт, которым уже успели напугать пассажиров, специалисты планировали примерно через год. Однако в пресс-службе метрополитена сообщали, что из-за недостаточного финансирования к работам приступят позже. 

«Так уже случилось с "Маяковской" и "Московской", ремонтировать которые собирались в ближайшее время. Поэтому вполне очевидно, что работы начнутся позднее октября 2021 года. В любом случае "Ладожская" стоит в очереди. Ее состояние не критично и допускает отсрочку. Ремонт никто не отменял. Просто сдвигают сроки. Вне зависимости от даты, когда он начнется, предусмотрен стандартный срок выполнения работ — 11 месяцев», — объяснили причины вероятной задержки в пресс-службе Петербургского метрополитена.

А что вместо?

В администрации Красногвардейского района уточнили, что сейчас специалисты пока лишь прогнозируют введение дополнительных маршрутов наземного транспорта до станций «Новочеркасская» и «Проспект Большевиков». 

«Каждый гражданин имеет право обратиться в комитет по транспорту. Там рассмотрят и постараются учесть пожелания пассажиров», — проинформировали в районной администрации. 

Мы направили запрос в комитет по транспорту, в котором поинтересовались у специалистов о возможных альтернативных наземных маршрутах после закрытия «Ладожской».

«Вопрос организации движения трамваев "Чижик" в связи с закрытием станции находится в стадии проработки. Здесь важно отметить, что пути, по которым осуществляют движение трамваи "Чижик", не изолированы от городской сети. Поэтому здесь возможны разные сценарии, в том числе и "бесшовные" поездки. Мы рассматриваем вопрос организации в том числе и автобусных перевозок. Необходимый набор компенсирующих мероприятий должна показать ГИС "Транспортная модель Санкт-Петербурга"», — уточнили в комитете по транспорту. 

Докажет ли «Чижик» свою конкурентоспособность с метро? 

Глава администрации Красногвардейского района Евгений Разумишкин не сомневается, что «Чижик» поможет жителям справиться с закрытием станции, не испытывая при этом серьезных неудобств. Об этом он рассказал в недавнем интервью «Петербургскому дневнику». 

По словам Разумишкина, уже в ближайшее время появится новый маршрут до Гранитной улицы. Еще глава района добавил, что к закрытию «Ладожской» «Чижик» планируют запустить и до «Новочеркасской». 

Заявления чиновника звучат весьма уверенно. Однако Разумишкин признает, что жители Ржевки, Пороховых и Янино пока не разделяют его позитивный настрой.  

Кто виноват?

Независимый эксперт по транспортной инфраструктуре Владимир Валдин сильно возмущен таким развитием событий. Он недоумевает, почему станция метрополитена, сданная в 1985 году, спустя 35 лет нуждается в капитальном ремонте. 

«Честно говоря, я в шоке. Я сильно не уверен, что транспортного коллапса удастся избежать во время ремонта. Почему такую молодую станцию нужно капитально приводить в порядок? Причин может быть две. Первая — привет из развитого социализма. По всей видимости, станцию пытались построить ударными темпами, стараясь не сорвать план, поэтому не заботились о качестве. Вторая вероятная причина — активное строительство вокруг "Ладожской" из-за которого, в конечном счете, поплыл грунт. Это уже вопрос к девелоперам. В любом случае, закрытие станции ухудшит транспортную доступность. Судят по тому, что работы не смогут проводить по ночам, открывая станцию для пассажиров днем, реконструкция будет капитальной. Возможно, что пережить ремонт станции поможет "Чижик". Но это зависит от того, как организуют движение», — рассуждает эксперт. 

Копнем поглубже

Если посмотреть на прогнозируемую проблему чуть глубже, то станет понятно, что причиной вероятных трудностей станет не только само временное закрытие «Ладожской». Недостаток станций на востоке города даст петербуржцы ощутят как никогда. 

На официальных сайтах метрополитена и комитета по развитию транспортной инфраструктуры опубликован план развития Петербургской подземки на десятилетия вперед. 

Закрытие «Ладожской» на ремонт парализует Красногвардейский район ниже пояса

Но темпы и качество строительства, особенно в последние годы, оставляют желать лучшего. Горожане уже привыкли к тому, что новые станции появляются на несколько лет позже изначально заявленных сроков, да еще их сдают с серьезными недоделками. 

Так к чему эти рассуждения. Если бы метро в Петербурге строили без постоянных сбоев, то вполне возможно, что вблизи «Ладожской» могли появиться «Большеохтинская», «Дальневосточный Проспект», «Проспект Энергетиков» или «Ладожская-2». В этом случае было бы куда проще разгрузить транспортно-пересадочный узел у железнодорожного вокзала, а также избежать многих проблем, к которым приведет закрытие станции. 

«Насколько мне известно, развивать метрополитен в этом районе в ближайшей перспективе не собираются. А если еще и будут строить на других участках, так же некачественно, как сейчас, то станции придется закрывать на ремонт даже не через 35 лет, а гораздо раньше. Такие примеры уже есть», — добавил Владимир Валдин. 

Здесь можно добавить, что недостаток новых станций и линий метро в стремительно развивающемся мегаполисе повышает нагрузки на уже существующую инфраструктуру. Поэтому велика вероятность, что город будет все чаще и чаще сталкиваться с такими проблемами. 

Кто может обойтись без «Ладожской» 

Кроме экспертов и государственных служащих, мы пообщались и пассажирами на станции «Ладожская». Около половины из тех, кто согласился побеседовать с НЕВСКИМИ НОВОСТЯМИ рассказали, что пользуются станцией нерегулярно, в основном для того, чтобы добраться до Ладожского вокзала или пересесть здесь на наземный транспорт. Поэтому когда станцию все же закроют на ремонт, они будут готовы подстроиться под ситуацию и продумать свой маршрут заранее или отказаться от поездки. Будет несомненным плюсом, если процент таких пассажиров, включая тех, кто приезжает на Ладожский вокзал из других регионов, в действительности окажется высоким. 

Вагон и маленькая тележка сопутствующих проблем

Но петербуржцев, которые используют «Ладожскую» для ежедневных поездок до дома или работы, гораздо больше. Многие из них никаких альтернатив станции, увы, не видят. 

Закрытие «Ладожской».не только повысит нагрузку на наземный транспорт, но и приведет к увеличению машин на дорогах Красногвардейского и Невского районов. Велика вероятность, что местные автовладельцы, предпочитавшие добираться в будние дни на метро, сядут за руль, чтобы избежать утомительных поездок в забитых автобусах. Тогда пробок станет больше, а воздух грязнее. 

Ранее, в беседе с НЕВСКИМИ НОВОСТЯМИ, посвященной программе благоустройства МО «Пороховые», главный редактор проекта «Балтия» Владимир Фролов отмечал низкую транспортную доступность жилых кварталов, а также культурных и социальных учреждений Красногвардейского района. Возникает вопрос, успеют ли местные власти, комитеты Смольного и подрядные организации решить до закрытия «Ладожской» уже существующие проблемы?  К примеру, отремонтировать Ириновский проспект и провести запланированные дорожные работы по другим адресам.

Вечерняя пробка в Красногвардейском районе

Что делать? 

По правде признаться, мы и сами не ожидали, что новость о возможном закрытии «Ладожской» поможет обратить внимание не только на проблемы метрополитена или транспортной инфраструктуры Красногвардейского района, но и города в целом. Конечно обо всем этом давно известно. Однако на нашем примере видно, как все взаимосвязано. Поэтому только серьезный комплексный проход сможет изменить ситуацию к лучшему. 

Возможен ли хэппи-энд?

Но, как говорится, нет худа без добра. Все же у «Чижика» есть шанс спасти Красногвардейский район от вероятного дорожного коллапса. Благодаря необходимости развивать транспортные сети местные жители получат новые трамвайные маршруты. 

Материалы по теме: