Проевшие последние деньги турфирмы готовы наживаться на переносах туров

В Петербурге 27 июля наряду торговыми центрами и ресторанами, после пандемии коронавируса могут открыться турфирмы. Было бы очень кстати, так как правительство стимулирует внутренний туризм в стране, а с 1 августа Петербург открывается для международного авиасообщения.

Сначала можно будет полететь только в Турцию, Великобританию и Танзанию. В итоге в новой редакции туристские и экскурсионные услуги можно осуществлять по предварительной записи, наравне с нотариальными, операциями по недвижимости, услугами парикмахерских, библиотек, а также в области физкультуры и спорта. Однако все петербуржцы смогут отправиться на заграничные моря в срок и за те же деньги. 

Напомним, премьер-министр Михаил Мишустин подписал постановление о введении особого порядка в сфере туризма и гостиничного бизнеса. Теперь компании должны либо вернуть деньги, либо организовать поездку туристу до конца 2021 года. 

Юрист по туризму Эдуард Шалоносов рассказал, какие сюрпризы ждут петербуржцев в офисах турфирм, дал совет, как избежать доплаты за перенесенный тур и что делать если турфирма закрылась. Сейчас сложилась ситуация, когда на руках у туристов вместо денег оказались ваучеры на перенос туров.

С понедельника для приема клиентов открываются офисы турфирм, плюс уже известно, что с 1 августа возобновляется авиасообщение с Турцией. Возникает вопрос смогут ли турфирмы справится с желающими использовать свои ваучеры. 

«Как только турист выберет другое время для поездки, туроператор обязательно потребует доплату. Уже сейчас мне поступает такая информация от туристов, причем доплатить немало. Во-первых, туроператоры проели деньги, которые у них были. Во-вторых, если мы говорим о переносе на другие направления авиакомпании деньги не вернут», — сказал Шалоносов. 

Туристу придется заново платить за билет уже другой авиакомпании. Если турист и туроператор придут к консенсусу общему решению по стоимости той же Турции, то количество желающих улететь примерно в одно, благоприятное для отдыха время будет таким, что самолеты просто не смогут перевезти их.

«Помимо транспортной проблемы не надо забывать и про заселение — отели не резиновые. Это означает, что будут овербукинги и туроператор будет нарушать права потребителя», — отметил Шалоносов. 

Шалоносов подсказал, что делать туристу в ситуации, если с него будут требовать доплату. Главное попросить, чтобы эти требования выслали в письменном виде, а не просто озвучили. 

«Как правило, в этом случае туроператор сразу замолкает, говорит, что все придумал турагент, а они никаких доплат не просили», — сказал Шалоносов. 

Юрист также считает, что бежать в сразу в первый день открытия, чтобы успеть что-то забронировать — бесполезно. 

«По факту, если компания действительно на пороге закрытия, ничего не изменится: перенесете вы ранний срок или на более поздний. Хотя, если для вас это некая психологическая поддержка, почему нет. Компании уже начали закрываться», — пояснил Шалоносов. 

Уже закрылись СНП, которая работала со странами СНГ, и  туроператор «Робинзон-Турс». Шалоносов отметил, что можно сказать процесс только начался. С некоторыми турфирмами хитрость в том, что одна компания закрывается, а под этим же брендом открывается другая, которая также продолжает обманывать и туроператора и туриста.

«В случае закрытия турфирмы или туроператора туристам надо действовать слаженно и со своими юристами добиваться возврата средств через прокуратуру. Инициативная группа может обратиться в суд о взыскании денежных средств с компании», — добавил Шалоносов. 

Если компания в течение двух-трех месяцев не отдает деньги, дальше направляется обращение в арбитраж, подают на банкротство и включается субсидиарная ответственность в лице генерального директора.

«Многие владельцы раньше просто пользовались неграмотностью туристов. Но сегодня не 2008 год, и люди более подкованы, рынок юридических услуг развит, и они уже просто так не отпустят никого. Я знаю, что четверть турагентов и туроператоров, которые обманули свои клиентов, точно понесут наказание. Именно такая доля туристов готова бороться за свои деньги и права», — подчеркнул Шалоносов. 

 Ранее НЕВСКИЕ НОВОСТИ писали о том, что туроператоры заявили, что Турция не станет поднимать цены на путевки. Российские путешественники приносят Турции большой доход, и потому стране не выгодно терять гостей.