Нажми «Разрешить»
Узнавай только о главных событиях в Петербурге!

Финансисты потребовали запретить рекламу кредитов на фоне погрязших в долгах россиян

18:59 01.08.2020 308
Финансисты стали все чаще говорить о том, что в России необходимо запретить рекламу кредитов наравне с алкоголем, табаком и азартными играми. Так как ее жертвами становятся пенсионеры, молодые семьи с маленькими детьми и студенты.

Специалисты по финансовой грамотности стали все чаще говорить о том, что в России необходимо запретить рекламу кредитов наравне с алкоголем, табаком и азартными играми. Об этом сообщает News.ru.

Причиной, подтолкнувшей финансистов к таким мерам, стала низкая финансовая грамотность россиян, а также слишком активная погоня банков за новыми клиентами. Часто их жертвами становятся пенсионеры, молодые семьи с маленькими детьми и студенты. Они приобретают на кредиты машины, резко увеличивают благосостояние, оплачивают учебу, но зачастую сталкиваются с тем, что не могут вовремя отдать взятые взаймы деньги.

Не задумываться о том, из каких средств потом возвращать кредиты, помогает, по мнению финансистов, яркая и красивая картинка на экране, демонстрирующая доверчивым зрителям желанные атрибуты благополучной жизни. Не рассчитав свои возможности, россияне оказываются с головой в долгах.

«На сегодняшний день в отношении 1,6 млн пенсионеров уже ведутся производства о принудительном взыскании просроченной задолженности. Вдумайтесь — один миллион шестьсот тысяч пенсионеров, оказавшихся в безвыходном положении. С которых по решению суда приставы взыскивают долги. Банки, будучи профессионалами в финансовых вопросах, должны нести ответственность за те негативные последствия, которые грозят неопытным в этих делах заемщикам. И мало предупреждать о возможных рисках на стадии заключения кредитного договора», — рассказал изданию аналитик ГК «ФИНАМ» Алексей Коренев.

Он добавил, что реклама займов должна быть предельно честной и социально ответственной. По мнению аналитика, если банки с этой задачей не справляются, то ее надо запретить, как рекламу азартных игр или курения.

Автор: Ксения Пенская
Материалы партнеров: