00.00 00.00 00.00
Нажми «Разрешить»
Узнавай только о главных событиях в Петербурге!

Петербургским самокатчикам хотят запретить ездить по Невскому, КАД и ЗСД

13:44 12.08.2020 1008
Электросамокаты — популярная у петербуржцев летняя забава. На них катаются как туристы, так и местные жители. Однако, разгоняясь до скорости автомобиля, они становятся полноправными участниками дорожного движения и также могут попасть в ДТП или учинить его. В ЗакСе Петербурга рассказали, как собираются регламентировать движение опасных самокатчиков по загруженным пешеходным тротуарам.

Популярность самокатов в Петербурге с каждым годом растет все больше. Прокат самокатов начал работать в городе всего пару лет назад, но с 2018 года спрос на них вырос в два, а то и в три раза. Жители, как и гости города предпочитают арендовать их для прогулок по паркам, для быстрого перемещения в центре Петербурга и просто для развлечения.

Электросамокаты сейчас набирают популярность не только в Северной столице, но и по всему миру. Они могут развивать скорость и до 25, и до 85 километров в час в зависимости от модели и производителя. К тому же это хорошая альтернатива такси, душным пробкам, а ездить на них доставляет удовольствие и взрослым, и детям. Кроме того, такой транспорт достаточно прост в управлении.

Однако у самокатов есть как сторонники, так и противники. Их движение тоже нужно подчинить каким-то правилам, чтобы сделать поездки на них безопасным для самих самокатчиков и для остальных людей. Как самокатчикам уживаться с пешеходами и автомобилистами, рассказал НЕВСКИМ НОВОСТЯМ депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Алексей Цивилев.

Депутат отметил, что они изучили опыт использования СИМ (средств индивидуальной мобильности) в других городах и странах. Так, в Лондоне решили, что их дороги не предназначены для таких средств, и их просто запретили. Во Франции значительно ограничили скорость для СИМ, а в Берлине ими могут воспользоваться только взрослые с использованием зеленых жилетов, на которые нанесен номер.

«У нас мощные самокаты попадают под мопеды. И человек, который им управляет обязан иметь права. Просто полиция у нас не идентифицирует мощность двигателя, они видят самокат и не знают, что там стоит двигатель равный мощности мопеда. Поэтому по действующим правилам с этой проблемой, в принципе, тоже можно работать. Но у ГИБДД сил и средств не хватает на обычных автомобилистов, не говоря уже о самокатчиках», — отметил Цивилев.

18 августа состоится заседание в Общественной палате России, на котором обсудят первые поправки Минтранса по электросамокатам. Цивилев отметил, что ЗакС намерен внести свои дополнительные корректировки. Минтранс предлагает разделить средства на три группы. Первая — до 7 лет, роликовые коньки, самокаты, скейтборды и другие механические средства, на которых дети могут передвигаться по тротуарам. Вторая — с 7 до 14 лет, средства индивидуальной мобильности, на которых можно ездить по тротуарам и велодорожкам. Третья — от 14 лет, с возможностью выезда на проезжую часть.

«Наши замечания касаются как раз последней группы. Во-первых, считаю необходимым увеличить возраст до 16 лет. В 14 лет выпускать подростка на дорогу не совсем правильно, по факту, это дети, мы даже не можем привлечь их к административной ответственности. Во-вторых, человек должен иметь светоотражающий жилет», — рассказал депутат ЗакСа.

Кроме того в правилах вводится знак запрета на движение СИМ. Он позволит зонировать общественное пространство, чтобы ни пешеходы, ни самокатчики не могли пострадать на загруженных тротуарах и тротуарах возле городских магистралей.

«Сейчас на Невском, даже с учетом не полной загруженности туристами, уже невозможно передвигаться на самокате, не спешившись или не представляя угрозу пешеходам. С помощью знаков мы сможем зонально все это регулировать. Очевидно, в первую очередь такие знаки будут установлены на КАД, ЗСД, возможно, набережные с большим потоком и высоким скоростным режимом. У самокатчика жизнь короткая. Если автомобилист максимум повредит свою машину, то для человека, управляющего самокатом, все может закончиться плачевно», — подчеркнул Цивилев.

Представитель ЗакСа также отметил, что одна из загвоздок — отсутствие статистики по таким ДТП. В ГИБДД такие случаи квалифицируют как ДТП с пешеходом, поэтому, по словам Цивилева, можно попробовать как-то подсчитать случаи по сообщениям в СМИ. Однако о какой-либо идентификации и наказании человека управляющим средством индивидуальной мобильности речи пока не идет.

«До полноценного администрирования в этой сфере мы пока не доросли. Хорошо, если мы введем сейчас хотя бы изменения в правила, чтобы они стали участниками дорожного движения и не опознавались как пешеходы. Я думаю, после этого, как только появятся первые данные статистики, все ахнут. Прокатчики самокатов приходили на слушания. Но, на мой взгляд, они либо не осознают, либо не хотят осознавать всей ответственности. Фактически они вводят в город новых участников дорожного движения, но при этом хотят в таком городе как Петербург выделенную полосу, которую предлагают отрезать от тротуаров. Но ужать пешеходов на том же Невском, где люди и так не могут разойтись — это нонсенс», — подытожил депутат.

Понравился материал?Подпишись на «Невские новости»
Материалы партнеров: