Нажми «Разрешить»
Узнавай только о главных событиях в Петербурге!

Инженер оценил, угрожает ли метро достопримечательностям Петербурга

20:02 13.08.2020 231
Валерий Гергиев заявил, что историческое здание может разрушиться из-за работ в метро «Театральная». НЕВСКИЕ НОВОСТИ пообщались с инженером и выяснили, насколько реальны опасения худрука Мариинского театра.
Мариинка, станция метро "Театральная"

11 августа художественный руководитель Мариинского театра Валерий Гергиев заявил, что любое продолжение работ по станции метро «Театральная» может быть опасным. Гергиев боится, что Мариинка попросту провалится.

НЕВСКИЕ НОВОСТИ пообщались с инженером, исследователем петербургского метрополитена Дмитрием Графовым и выяснили, может ли в целом метро, старые и только строящиеся станции, быть опасным для городских зданий и достопримечательностей. Оказывается, им ничего не угрожает.

«К проектированию такого объекта подходят настолько ответственно, что человек, который не имеет к этому никакого отношения, видит, насколько метро долго строится. Это очень долгая и дорогая история. Нужно шесть-семь лет, чтобы по готовым чертежам объект построить, этот объект нужно спроектировать. Проектирование может занимать три года, может больше, мы видим, что по Красносельско-Калининской линии проектирование идет более десяти лет. Проект проходит экспертизу в Москве, после этого улучшается», — объяснил Графов.

Инженер сообщил, что визитная карточка петербургского метрополитена — его глубина. Большая часть станций находится на глубине более 60 метров. Поэтому на станцию метро никак не действует вес грунта. При этом при строительстве специалисты делают расчет, что на метро грунт будет давить со всей силы. Этого никогда не происходит.

«У нас город — это не только дороги и парки, через которые удобно прокладывать метро. Люди порой даже не знают, что под ними проходит метрополитен. Поэтому нужно сказать, что опасения, связанные с Мариинским театром, преувеличены. Непосредственно под театром ни одного объекта нет, станция будет находиться под улицей Декабристов, все возможные осадки, которые могли произойти, — уже произошли. Когда проектировали станцию „Театральная“, а это центр города, где сплошные памятники, проводили работы по оценке состояния фундаментов, и мониторинг регулярно проводится по сей день. Сейчас там строится центральный зал и применяется специальная безосадочная технология, которая гарантирует, что просадок не будет. Похожую технологию использовали на станции „Адмиралтейская“. Она функционирует уже десять лет, и ни одно здание не пострадало. Опасаться, на мой взгляд, нечего», — добавил Дмитрий Графов.

Он отметил, что в Северной столице сейчас строят четыре станции метро: «Горный институт», «Театральная», «Юго-Западная» и «Путиловская». На этих участках нет никаких сверхважных исторических объектов.

«Что касается будущего, то нужно понимать насчет серьезности планов. Серьезно нужно относиться к тому, что-либо уже строится, либо спроектировано и отвозилось на экспертизу. Это связано с окраинами, например Шуваловский и Богатырский проспект, — опять же, спальные районы. Из того, что построено и спроектировано в ближайшие лет 7–10, вряд ли что-то будет строиться с точками, где у людей могут возникнуть опасения», — подытожил специалист.

Напомним, в «Метрострое» заявили, что строительство «Театральной» не могло сказаться на Мариинке. Грунт закрепили наиболее надежным способом — с помощью буронабивных свай. Осадка поверхности не превышает допустимых значений. Тем не менее специалисты обследуют внутренние конструкции здания, пишет 78.ru.

Автор: Инна Масленикова
Понравился материал?Подпишись на «Невские новости»
Материалы партнеров: