00.00 00.00 00.00

Ученые разгадали загадку, почему женщины при раке выживают чаще мужчин

16:24 14.08.2020 1880
Женщины почти в два раза чаще мужчин справляются с раком кожи. Исследователи из Австралии и Великобритании выяснили, в чем причина такой статистики.

Бороться с раком кожи получается лучше у женщин. Прекрасная половина человечества почти в два раза чаще мужчин справляется с этой болезнью. Ученые из Австралии и Великобритании выяснили, в чем причина такой статистики, передает «Ридус».

Выяснилось, что женщинам «везет» больше из-за генов на X-хромосоме, которые избегают инактивации.

«Многие ранее предложенные объяснения этого феномена, такие как различия поведения в солнечную погоду, не выдерживают критики. Поэтому мы решили изучить роль X-хромосомы»,— сообщил доктор Абдулла Аль-Эмран.

По словам ученых, во время эмбрионального развития одна из двух Х-хромосом женщины инактивируется. При этом человеку требуется лишь одна копия Х-хромосомы, но иногда гены в инактивированной Х-хромосоме могут влиять на организм. Проще говоря, у женщин наблюдается больше генов, которые отвечают за иммунитет, а значит, некоторые иммунные реакции у них сильнее.

Так, два гена на Х-хромосоме, которым удается избежать инактивации, помогают иммунитету бороться с раком. К слову, один из них стимулирует выработку белка, который «включается» иммунной системой для уничтожения рака.

Ранее НЕВСКИЕ НОВОСТИ писали о том, что косметолог дала советы стареющим россиянкам, как продлить молодость кожи.