Власти Петербурга продлили запрет на работу кинотеатров и фуд-кортов до 30 августа. В Смольном считают, что, исходя из эпидобстановки в городе, открывать эти досуговые учреждения преждевременно. Представителей бизнеса очевидно не порадовало такое решение, но за долгие месяцы пандемии они приобрели новые навыки выживания.
Так, в разговоре с НЕВСКИМИ НОВОСТЯМИ президент сети кинотеатров «КАРО» Ольга Зинякова призналась, что очень ждет разрешения на начало работы. При этом в период всеобщей самоизоляции компания не сидела сложа руки и предпринимала шаги, чтобы остаться на плаву и не потерять клиентов.
«В период, когда кинотеатры были закрыты, мы старались не потерять контакт с нашей аудиторией и пробовать экспериментальные форматы. Например, мы запустили несколько автокинотеатров — на территории Москвы в течение лета заработали две такие площадки, и одна совсем недавно открылась в Екатеринбурге. Параллельно мы усилились онлайн: платформа КАРОАрт.LIVE стала для пользователей и поклонников наших специальных программ навигатором в мире альтернативного киноконтента. Главным событием летнего сезона КАРОАрт.LIVE стал цикл совместных кинопоказов с Теодором Курентзисом. В рамках проекта #скарочтение мы в серии онлайн-встреч общались с известными артистами и лидерами киноиндустрии об их планах, ощущениях и проектах», — рассказала нам Ольга.
В «КАРО» уже задумались, как привлечь зрителя обратно в офлайн-кинотеатры. Для этого была запущена единая федеральная кампания #идемвкино, в которой впервые объединились ключевые игроки кино- и медиаиндустрии: киносети, кинопрокатчики, медиахолдинги, а также актеры, режиссеры и продюсеры кино.
«В рамках кампании запланированы различные активности – выпуск видеороликов, флешмобы в соцсетях, обращения известных личностей. Участники кампании предусмотрели огромный призовой фонд для любителей кино, за подробностями можно следить у отдельных партнеров и по хэштегам #идемвкино в соцсетях. Подробности о единых стандартах безопасности в кинотеатрах можно найти на платформе идемвкино.рф. Лишь объединив усилия, мы сможем рассказать зрителям о том, что просмотр фильмов в кинотеатрах безопасен, и мы очень ждем их возвращения. Кроме того, чтобы не потерять контакт с аудиторией, во время карантина на сайте «КАРО» можно было приобрести сертификаты на билеты в кинотеатры сети, где количество купленных билетов автоматически удваивалось. Покупая такие сертификаты, наш зритель поддерживал «КАРО» и голосовал рублем за нашу работу, инвестируя средства в свой культурный досуг на следующий сезон», — поделилась подробностями Зинякова.
Однако эти меры все равно не смогут привести киноиндустрию к докризисному уровню. Например, в «КАРО» путем оптимизации удалось избежать сокращений, и пять месяцев простоя сильно подкосили сеть.
«Кроме того, расходы на безопасность (санитайзеры, маски, перчатки и прочее) стали ощутимой статьей бюджета. Без государственной поддержки говорить о полном сохранении отрасли на докарантинном уровне не приходится», — констатирует президент сети кинотеатров «КАРО».