00.00 00.00 00.00
Нажми «Разрешить»
Узнавай только о главных событиях в Петербурге!

Водителей огорчили вонючие туалеты и дороговизна трассы М-11 «Нева»

20.08.2020 12:36 604
В первые месяцы после полного открытия трасса М-11 покорила автолюбителей, которые путешествовали между Петербургом и Москвой. Однако не прошло и года, как хвалебные отзывы сменились гневными комментариями. Цена проезда резко выросла, а условия и комфорт, по словам водителей, упали.
Водителей огорчили вонючие туалеты и дороговизна трассы М-11 «Нева»

Новую трассу полностью открыли в ноябре 2019 года. До этого автолюбители могли использовать для проезда определенные участки, но добраться из Петербурга до Москвы или наоборот без съезда на бесплатную трассу М-10 было невозможно. Основная часть «Невы» — это две полосы по каждому из направлений. На подъездах к развязкам, а также ближе к Петербургу и Москве дорога расширяется до трех и даже четырех полос в одну сторону.

Еще зимой путешествие по М-11 вызывало положительные эмоции у автомобилистов: за счет разрешенной высокой скорости, отсутствия населенных пунктов и светофоров время в пути сокращалось на пару часов. Сейчас, когда трасса стала популярна и поток автомобилей увеличился в десятки раз, водители сменили милость на гнев.

Бензин на вес золота

Летом, когда из-за ограничений, связанных с коронавирусом, всем жителям страны пришлось довольствоваться путешествиями по России-матушке, стоимость проезда по трассе взлетела на 30 %. При этом водители утверждают, что условия лучше не стали. На двухполосной дороге за фурами, которые играют друг с другом в «обгонялки», постоянно выстраиваются вереницы автомобилей. Как пишут на многочисленных форумах, гигантские очереди на автозаправочных станциях и вовсе ментально отсылают к дефициту времен Советского Союза.

«Первый раз я ехал по ней в марте еще до коронавируса, и тогда мне в принципе понравилось то, что было мало машин. На заправках были свободные места  проблем никаких. Я выехал в 8 утра и уже в 12 дня был в Москве. На днях, выехав в час дня, к Москве подобрались только к 18.30. И это была уже совершенно другая трасса. Огромный поток машин, по всей протяженности получилось 2 ряда в каждую сторону. Были постоянные остановки. Левый ряд шел прямо колонной. Очень много фур, которые едут со скоростью 80-90 км/ч и за которыми выстраиваются очереди. Понятно, что поток машин большой. На последнем участке от Твери до Москвы ты едешь уже практически как по обычной трассе  количество машин, грузовиков и скорость потока одинаковые»,  поделился с НЕВСКИМИ НОВОСТЯМИ автолюбитель из Петербурга по имени Александр.

Выезжая на М-11, лучше иметь с собой в багажнике канистру бензина. Целого бака не хватит, чтобы доехать от Петербурга до Москвы, а на очередь к заветной колонке придется потратить все то время, которое есть шанс сэкономить за счет скоростного режима. Раньше на трассе работали аварийные комиссары, которые могли выручить с топливом, но теперь они помогут только добраться до ближайшей автозаправочной станции. Отказаться от заправки на месте было решено после многочисленных жалоб на качество бензина.

«С заправками отдельный ужас. Все заправки переполнены, огромные очереди. Есть несколько действительно крупных комплексов заправок "Газпром" и "Лукойл", но их всего две-три на всю трассу и даже там в очереди, учитывая большое количество колонок, стояло по 60 машин. Хвост очереди заканчивался на трассе. Подъезжая еще метров за 100 к съезду заправки, уже видишь очередь. Мини-заправки представляют из себя обычный контейнер и в нем один кран  95 бензин. Вынуждены были заправиться там, топливо было на исходе, очередь к этому крану была порядка 10 машин. Заправка заняла 40 минут. Сама колонка и процесс заправки на этих мини-станциях сделан крайне неудобно: ты должен зайти в контейнер, взять пистолет, положить на пол, выйти, подняться по лестнице через другую, взять пистолет с пола, вставить в бак, пройти в соседнее здание к оператору, оплатить и уйти. Крайне неудобно, что ты не можешь сразу заправиться и пойти оплатить как везде – танцы с бубном какие-то. Получается, что все то время, которое ты экономишь на скорости, теряешь на заправке. Впечатление не очень. С точки зрения инфраструктуры есть нарекания. И вообще, двухполосная дорога уже устарела морально, пока открывали эту трассу  это факт»,  посетовал автолюбитель Александр.

Есть еще один нюанс: не стоит надеяться, что на заправках удастся заполнить бак привычным АИ-95. Здесь бензин только премиум-класса по соответствующей цене. Разница в стоимости с 95-Экто особенно ощутима, если заправить полный бак. Выбирать не приходится, поскольку в противном случае можно «обсохнуть» где-нибудь за 70 километров до ближайшей заправки.

В компании «Магистраль двух столиц», которая отвечает за 7 и 8 участки трассы М-11, ситуацию с топливными станциями пояснили следующим образом:

«На 7 и 8 участках М-11 (543-646-684 км) две пары заправок: стационарная Газпромнефть на 664 км (на обеих сторонах дороги) и на 684 километре контейнерная заправка Газпромнефти (тоже на обеих сторонах дороги). Очереди на них, к сожалению, скапливаются в часы пик в выходные, в будние дни обычно очередей нет. Мы рекомендуем водителям рассчитывать количество топлива заранее, поскольку на высоких скоростях автомобиль расходует больше. Если на трассе закончился бензин, позвоните по телефону *390 или *2011 аварийному комиссару, он поможет в этой ситуации».

Самыми дорогими на «Неве» являются участки на подъезде к Москве. Автолюбители уверяют, что пять километров дороги могут обойтись в 400 рублей. Кроме того, по словам водителей, есть некоторая путаница с навигацией.

В пресс-службе «Автодора» тоже не видят проблем, несмотря на многочисленные жалобы автолюбителей. В компании лишь намекнули на то, что заправлять автомобиль — это забота водителя: надо заранее продумать этот вопрос перед поездкой, а бензоколонок на трассе якобы достаточно.

«На данный момент на магистрали расположено двадцать АЗС. Также работают аварийные комиссары. Они не заправляют, но могут доставить автовладельца до АЗС, чтобы он купил канистру и купил бензин. Практика бесплатной заправки была прекращена, чтобы избежать инцидентов, когда водители сомневались в качестве топлива. Поэтому сегодня аварийный комиссар просто довозит человека до АЗС, где он самостоятельно покупает топливо. Мы всегда предупреждаем водителей о том, чтобы они по возможности выезжали на магистраль уже заправленными»,  пояснили в «Автодоре».

Мусор и зловония вместо комфорта

Еще одной проблемой, о которой сейчас говорят все автолюбители, прокатившееся по трассе «Нева», являются туалеты. Специальные зоны отдыха с туалетами встречаются часто, примерно каждые 20 километров. Но стоит учитывать, что площадки практически полностью забиты фурами. Очередь в туалет встречается крайне редко. Все кабины оборудованы современными системами закрытия дверей и спуска воды: в первом случае достаточно нажать на кнопку, а во втором — и вовсе не надо ни к чему прикасаться — техника все сделает за вас.

Бесконтактные системы очень радуют автомобилистов, поскольку, попадая в туалет на трассе, трогать точно ничего не хочется. Водители признаются, что первое время после открытия М-11 все было чисто и комфортно. Автолюбители жалуются, что за несколько месяцев туалеты превратились в помещения с дурным запахом, где из-за переполненных мусорных корзин использованная бумага и средства личной гигиены попросту валяются на полу. Описать словами зловония, царящие в кабинке, автомобилисты не берутся, но отмечают, что надолго там никто не задерживается. Жидкое мыло или салфетки в этих общественных заведениях, по словам водителей, сродни настоящему кладу, а иногда в кабинках нет не то, что необходимых атрибутов, но даже воды в кране.

Петербургский автоэксперт, член Общественной палаты РФ и вице-председатель МООЗПП «Комитет по защите прав автовладельцев» Александр Холодов призвал водителей запастись терпением.

«Вообще у нас есть некоторые болезни роста, которые свойственны для всех платных дорог: недостаточное количество остановочных площадок, недостаточное количество АЗС, но это все дело наживное. Заранее невозможно просчитать, сколько автомобилей будет по ней передвигаться. Во-вторых, дороги обычно строятся в несколько этапов. Вспомним хотя бы тот же Вантовый мост  сначала был один, потом достаточно оперативно параллельно построили второй. Платные дороги тоже идут по такому пути. Сначала трассу строят, потом ее расширяют или тянут рядом вторую на уже заработанные деньги. Это естественный процесс»,  попытался обнадежить Александр Холодов.

На форумах сложно встретить положительные отзывы о трассе «Нева». Сейчас автомобилисты отмечают, что цена завышена и не соответствует уровню предлагаемых услуг. За почти год работы скоростной магистрали инфраструктура кардинально не улучшилась. Освещение по-прежнему отсутствует на определенных участках трассы, такая же ситуация и с мобильной связью. На кафе и магазины тоже не стоит рассчитывать. Помимо заправочных комплексов на «Неве» можно найти один-два малюсеньких маркета в местах отдыха. Ассортимент и цены в них не располагают к покупкам.

Кроме того, рассчитать стоимость поездки заранее будет не так-то просто. На сайте «Автодора» предложена таблица, разобраться в которой без математического склада ума достаточно сложно. Цена указана за каждый участок, причем идет градация в зависимости от времени суток проезда, наличия транспондера и категории транспортного средства.

Альтернативой трассы «Нева» является магистраль М-10 «Россия». Здесь нельзя разогнаться до 130 километров в час, приходится снижать скорость в населенных пунктах и, возможно, стоять в пробках из-за ремонта дороги или ДТП. Но денег за эти неудобства брать никто не будет. Автозаправочные станции на бесплатной трассе придется еще и выбирать, а передохнуть можно в многочисленных кафе у дороги. Ценители романтики всегда смогут остановиться в Крестцах или где-нибудь еще, купить у бабушек домашних пирожков, налить чая из самовара и устроить импровизированный пикник на ближайшей полянке. Пока трасса М-11 не оправдывает ожидания автолюбителей, и многие предпочитают бесплатную дорогу, пусть и с населенными пунктами по пути, новой скоростной магистрали. 

Материалы по теме: