Нажми «Разрешить»
Узнавай только о главных событиях в Петербурге!

В Петербурге боятся ущемить права автомобилистов в пользу пешеходов

23.08.2020 16:57 283
Узкие тротуары и припаркованные впритык к ним автомобили в центре Петербурга часто становятся темой для бурных обсуждений. Водители пытаются «выбить» себе автостоянки, а пешеходы же просят расширить тротуары и чуть ли не запретить въезд в центральную часть города. Руководитель петербургского отделения МОД «Союз Пешеходов России», депутат ЗакСобрания Алексей Цивилев поделился своим мнением по поводу этой проблемы, а также отметил, что в городе имеет большое влияние сила социальных прав автомобилистов.

В Петербурге с каждым годом все больше машин, жителей и туристов, но в центре города по-прежнему остаются узкие тротуары и есть проблемы с парковочными местами.

Большинство улиц узкие, а водители ставят свои транспортные средства впритык к поребрику, чтобы его автомобиль не зацепил другой участник движения. Пройдясь по некоторым улицам, где еще порой открыты двери кафе и магазинов, просто невозможно не зацепить кого-то.

В летний период тем более передвигаться сложнее, так как в городе много туристов, и на тротуарах просто тяжело разойтись.

Руководитель петербургского отделения МОД «Союз Пешеходов России», депутат ЗакСобрания Алексей Цивилев поделился своим мнением по поводу этой проблемы, а также отметил, что в городе имеет большое влияние сила социальных прав автомобилистов.

«Это очень застарелый вопрос, который постоянно всплывает. Недавно я прошел в Москве по Тверской улице, где семиметровые тротуары. Даже в столице, где очень много делается для автомобилистов, понимают, что необходимо обеспечить безопасность пешеходов, создавая для них пространства. У нас в городе понятно, что на таких улицах, как Гороховая, невозможно создать широкие тротуары. Но с вопросом разработки и создания пешеходных маршрутов в центре города мы однозначно запаздываем», — начал Цивилев.

Также депутат добавил, что в свое время в Петербурге хотели сделать пешеходной часть набережной канала Грибоедова до Спаса на Крови, чтобы люди знали, что где-то, где невозможно расширить тротуар, им придется жаться к домам, а здесь, например, они могут свободно пройти. Кроме того, еще и самокатчики хотят пользоваться именно пешеходной зоной, а не дорогой.

  Парковку на некоторых улицах, по словам Цивилева, просто невозможно запретить.

«Здесь у нас оказывает свое влияние сила социальных прав автомобилистов. Взять тот же Таллин, где центр с узкими улицами просто огорожен и машины туда заезжают только для подвозки продуктов, товаров в бары и магазины. У нас почему-то идет пиетет перед автомобилистами: 250 рублей стоит превышение скорости, и никто не собирается повышать, гандикап в 20 км. Никто не собирается снижать, а если кто-то даже заикнется о том, что надо запретить парковки, поднимется шум. Автомобиль у нас доминирующий вид транспорта и любое ущемление или ограничение воспринимается негативно и болезненно», — пояснил Цивилев.

Цивилев считает, что в городе на Неве так исторически сложилось, что боятся принятия решений об ужесточении в отношении автомобилистов. Хотя эти меры давно уже необходимы, они на поверхности и затрагивают планирование центра города.

«Тем более если мы говорим о том, что туризм это один из наших векторов развития. Для 12 млн. туристов мы должны создавать инфраструктуру. Потому что это бардак, когда на Дворцовой набережной в четыре ряда паркуются автобусы и людям к ней просто не подойти», — добавил эксперт.

В завершение Цивилев отметил, что решение проблемы есть — можно сделать некоторые улицы односторонними.

 

Автор: Екатерина Богданова
Материалы по теме: