Нажми «Разрешить»
Узнавай только о главных событиях в Петербурге!

Психолог объяснила, как без истерик отправить первоклашку в школу

14:59 27.08.2020 591
День знаний на носу, а некоторые родители все еще переживают за своих первоклашек. Психолог Наталья Искра объяснила НЕВСКИМ НОВОСТЯМ, как без истерик отправить ребенка в школу и понять, что его волнует в первые учебные дни.

Психолог, эксперт по взаимоотношениям между ребенком и родителями Наталья Искра объяснила НЕВСКИМ НОВОСТЯМ, как без истерик отправить первоклашку в школу.

«Хорошая идея: в последнюю неделю перед школой поиграть с ребенком в школу дома. В игре, где родитель предстанет учителем, а ребенок учеником. Необходимо отыгрывать то, что может происходить в действительности — это некая профилактика, которая будет психологически помогать ребенку», — рассказала специалист.

По ее словам, режим сна и приема пищи можно приблизить к школьному, но лучше делать это заранее — сейчас, в последних числах августа, это делать бессмысленно. Эксперт объяснила, что позднее ребенок сам перестроится.

«В первые дни учебы у школьника все равно будет избыток впечатлений и эмоций. Поэтому я бы рекомендовала подготовиться заранее и поработать с ребенком больше над его мотивацией, проверить, насколько он морально и психологически готов к школе. Поговорить с ним о роли и обязанностях ученика и учителя. Рассказать про то, как сами пошли в первый класс, про своего первого учителя, вспомнить вместе с ним какие-то добрые позитивные школьные истории», — объяснила она.

Адаптацией к учебе и посещению школы служат и просто прогулки к ней, считает эксперт. По ее словам, можно прогуляться около школы, показать ребенку само здание, площадку, чтобы обстановка для него была более знакомой. При этом, если ребенок эмоционально впечатлительный, то в первый день присутствие родителей его будет еще больше волновать — в таком случае не стоит караулить его около школы.

«Раз родители не могут его оставить — это сигнал к тому, что в этом месте опасно. Если малыш не отличается впечатлительностью, то разницы нет», — подсказала Наталья Искра.

Искра также объяснила, что в новом классе большая часть детей не знакомы друг с другом, но трагедии из этого делать не надо, стоит просто наблюдать за ребенком и его поведением.

«Если появились какие-то опасные признаки: нарушение сна, аппетита, перепады настроения, чаще стал болеть — это значит, то что с ним происходит, требует от школьника больше сил, чем у него есть. Идет психосоматическая дезадаптация. Это "звоночек"», — заявила специалист.

Она уточнила, что тащить ребенка через слезы в школу не надо, необходимо разбираться, почему он не хочет туда идти. По словам эксперта, такие проявления также могут возникать у детей, которые не ходили в детский сад.

«Если в течение адаптивного периода, который обычно составляет 3-6 месяцев, ни работа с психологом, ни с другими специалистами не приносит результата, это серьезный повод рассмотреть альтернативные виды обучения», — сообщила психолог.

Специалист в разговоре с НЕВСКИМИ НОВОСТЯМИ отметила, что родитель должен руководствоваться здравым смыслом — если он видит, что ребенок не справляется даже с посторонней помощью, один из выходов — домашнее обучение.

«До пандемии в крупных городах 10-15 % родителей добровольно выбирали для своих детей формат домашнего обучения, сейчас это около 30 %. Причем здесь мы не учитываем детей, которые вынуждены обучаться дома по состоянию здоровья», — резюмировала эксперт.

Ранее НЕВСКИЕ НОВОСТИ сообщали, что уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Анна Кузнецова заявила, что российские школьники чаще всего жалуются на конфликты с учителями. Для решения проблемы идет работа по улучшению службы медиации в школах.

Автор: Мария Демидова
Понравился материал?Подпишись на «Невские новости»
Материалы партнеров: