Нажми «Разрешить»
Узнавай только о главных событиях в Петербурге!

Штраф за двусмысленную рекламу с сосисками окупится за счет сообщений СМИ

16:57 28.08.2020 5699
Петербургские антимонопольщики оштрафовали кафе «Щелкунчик» за рекламу, которая содержала двусмысленный текст и неэтичные изображения. Доцент кафедры журналистики СЗИУ РАНХиГС Никита Гришанин рассказал НЕВСКИМ НОВОСТЯМ, что такая реклама делается намеренно, она производит фурор в обществе и обсуждения, из-за чего увеличивается клиентура. Возможно, что штраф УФАС составит полугодовой рекламный бюджет.

Петербургское кафе «Щелкунчик» оштрафовали за двусмысленный текст и неэтичные изображения в рекламе. Доцент кафедры журналистики и медиакоммуникаций СЗИУ РАНХиГС Никита Гришанин рассказал НЕВСКИМ НОВОСТЯМ, что подобная реклама делается преднамеренно, чтобы произвести фурор в обществе, а СМИ писали связанные с этим новости. 

«Штраф, скорей всего, окупится, так как за счет сообщений СМИ паблисити больше, нежели штраф. Чаще всего такие провокации делаются специально. Это часто используемый прием. Только иногда делают пристойные вещи, например, можно отправить на орбиту какой-нибудь напиток и снять об этом ролик. А иногда заявить, что у казино украли автомобиль, и это будет реклама казино. Или в ситуации с теми же алкогольными напитками, когда вывешивают рекламу, и выгода от обсуждений запрета на нее больше, чем выписанный штраф. Во время пандемии у нас были фармацевты, которые вывешивали рекламу препаратов, где говорилось, что они уберегут людей от КОВИД. Потом они платили штраф в 100 тысяч, но при этом имели очень большую прибыль с продажи этих препаратов», — заявил спикер.

Поэтому такой ход используется достаточно часто. И хотя сумма штрафа немаленькая, однако она небольшая по сравнению с тем медийным охватом, который получается. Для «Щелкунчика» этот штраф — это примерно полугодовой рекламный бюджет.

Доцент отметил, что сексуальный подтекст в рекламе — явление частое, особенно в парфюмерии или косметике. Тут нужно держать грань, чтобы не сделать пошло.

«Сексуальный подтекст всегда разный. И он используется очень часто. Например, в рекламе косметики или парфюмерии его вообще невозможно избежать. По триаде на людей оказывает воздействие три "С"  секс, смех и страх. И, если реклама с сексуальным подтекстом начинает вызывать еще и смех, то это попадание уже в два фактора, и такая реклама станет ярким запоминающимся образом. Реклама с намеком на непристойность может оттолкнуть в том случае, если она сделана пошло. Все дело в креативе», — заключил Никита Гришанин.

Ранее НЕВСКИЕ НОВОСТИ писали, что двусмысленную рекламу с сосисками назвали плохим маркетинговым ходом.

Автор: Вениамин Кузнецов
Понравился материал?Подпишись на «Невские новости»
Материалы партнеров: