Нажми «Разрешить»
Узнавай только о главных событиях в Петербурге!

Названа причина, почему петербургский электрокар не станет массовым

10:50 03.09.2020 1424
Разработанный в Петербурге электрический автомобиль CML CAR собираются запустить в массовое производство. Однако у эксперта на этот счет другое мнение. Профессор Санкт-Петербургского государственного архитектурно-строительного университета Андрей Горев сообщил, почему электрокар не станет массовым.

Разработанный в Петербурге электрический автомобиль CML CAR собираются запустить в массовое производство. Об этом РБК заявил глава CompMechLab.

Авторами проекта выступили специалисты «Центра компьютерного инжиниринга» — ключевого подразделения центра компетенций «Новые производственные технологии» Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого (СПбПУ). Проект разработали за рекордные два года.

Машина представляет из себя небольшой кроссовер для езды в городе с набором функций для массового потребителя. Детали кузова сделают из карбона, титана и алюминия, однако дизайн может придумать будущий хозяин электрокара. НЕВСКИЕ НОВОСТИ решили узнать мнение эксперта, будет ли такой автомобиль популярен среди российского населения.

По словам профессора Санкт-Петербургского государственного архитектурно-строительного университета, доктора экономических наук Андрея Горева, производство не может быть массовым. Он объясняет это тем, что даже самые лучшие экземпляры проезжают максимум 200-300 километров.

«Соответственно, вы сильно ограничены, далеко не можете уехать.  Это возможно, если это будут разъездные автомобили, которые развозят продукты, такси. Не думаю, что массово человек купит этот электромобиль с неизвестной перспективой: сколько прослужит батарейка, как ее вынимать, новая стоит примерно, как автомобиль», — заявил профессор.

Горев подчеркнул, что для электромобиля дороги не имеют значения, он отличается только приводом. А в целом он абсолютно такой же, как любая легковая машина. Однако зарядок для них на сегодня мало.

«Сложно сказать, сколько будет стоить такой автомобиль. В целом, все уже давно поняли, что такой автомобиль будет. Да, он ничего не выделяет. Но в целом, если мы берем производственный цикл, то все равно выделения в окружающую среду получаем. Если в Европе половина от общего объема добываемой энергии приходится на ветряки, солнечные батареи и так далее, то у нас это нефть. Мы ту же нефть, газ сжигаем, как правило. И плюс сами батареи для электромобиля. Чтобы их произвести, надо очень навредить природе, и потом их надо будет утилизировать — это еще более сильный вред», — подчеркнул эксперт.

Ранее НЕВСКИЕ НОВОСТИ писали, что в комитете по тарифам рассказали про повышение стоимости проезда в Петербурге. Представители комитета сообщили, что предложения тарифов представят в октябре-ноябре.

Автор: Вероника Дриевская
Понравился материал?Подпишись на «Невские новости»
Материалы партнеров: