Нажми «Разрешить»
Узнавай только о главных событиях в Петербурге!

Аналитик назвал плюсы и минусы транспортных проектов до Пулково

16:00 05.09.2020 1641
Петербург не один год рассматривает варианты транспортного сообщения до аэропорта Пулково и обратно. Сейчас ходят автобусы по выделенной полосе, звучали варианты строительства аэроэкспресса и станции метро. Глава аналитической службы «АвиаПорт» назвал плюсы и минусы всех трех проектов.

Петербург ищет подрядную организацию, которая займется проектированием территории будущей станции метро «Пулково», путь до которой продлят под землей от «Проспекта Ветеранов». Будущая станция должна будет навсегда закрыть вопрос о своевременной доставке граждан в аэропорт и обратно, в город.

В настоящий момент до Пулково курсируют специальные автобусы по выделенной полосе. Также неоднократно обсуждался проект аэроэкспресса, но, по всей видимости, ему не суждено быть реализованным.

Глава аналитической службы «АвиаПорт» Олег Пантелеев назвал плюсы и минусы всех трех транспортных проектов до воздушной гавани. Он отметил, что автобусы решают вопрос о доставке пассажиров лишь отчасти.

«Существует очевидная тенденция, после того, как аэропорт достигает пассажиропотока в 10 млн пассажиров в год, для его связи с близлежащим городом целесообразно создавать выделенную трассу с рейсовым транспортом, будь то аэроэкспресс, метро или скоростной трамвай. В Санкт-Петербурге эту проблему отчасти решили, организовав высоко частное автобусное сообщение. При этом автобусы движутся в городской черте по выделенной линии для общественного транспорта и поэтому в значительной степени удается избегать пробок. С этой точки зрения ситуацию с сообщением город — аэропорт можно охарактеризовать как удовлетворительную», — заявил собеседник.

По его словам, при всех преимуществах аэроэкспресса, как движение без пробок, небольшое время в пути и высокая пропускная способность, есть очевидный недостаток — стоимость. Проект нельзя назвать недорогим, тем более что предполагается пересадка с общественного транспорта на этот аэроэкспресс, что удорожает поездку для потребителя. Можно удешевить проект, добавил Олег Пантелеев.

«Несколько дешевле получается, если вплести в транспортную сеть пригородный электропоезд, но такую схему в России применяют не слишком часто. Метро в свою очередь самый удобный вариант для потребителя. Из многих районов города можно будет с одной пересадкой добраться до аэропорта и стоимость поездки будет привлекательной. Очевидным недостатком строительства метро является его очень высокая стоимость. Именно этот проект и рассматривался как наименее подходящий при тех бюджетных ограничениях, которые были на протяжении многих лет. Кстати, как компромисс предлагался еще скоростной трамвай», — отметил эксперт.

Спикер заключил, что если линию метро действительно протянут, несмотря на дороговизну, то жители и гости Петербурга высоко оценят старания.

 

Автор: Вениамин Кузнецов
Понравился материал?Подпишись на «Невские новости»
Материалы партнеров: