Алкоголизм предложили лечить пересадкой бактерий из кала

04:53 06.09.2020 549
Трансплантация бактерий из кала человека довольно популярна для лечения других болезней. Однако проблему алкоголизма таким способом решать еще не пробовали. Ученые провели успешное исследование на эту тему.

Ученые из университета Содружества Виргинии исследовали вопрос, можно ли побороть алкоголизм с помощью трансплантации бактерий из кала человека. Результаты их работ опубликовали в журнале Hepatology, сообщает Вести.ru.

Один из исследователей Джасмохан Баджадж рассказал, что от алкоголиков часто отказываются, однако сам человек со своей зависимостью ничего сделать не может.

«Это генетическая предрасположенность, и кишечные микробы могут способствовать развитию этой зависимости», заявил ученый.

Ранние испытания проводились на животных. Затем ученые взяли 20 добровольцев, мужчин около 60 лет с алкогольной зависимостью, страдающих циррозом печени. Половина из них получала плацебо, половина — активный трансплантат кишечных бактерий, собранный от одного донора.

У девяти из десяти, получивших плацебо, наблюдали уменьшение тяги к алкоголю. Ученые подчеркнули, что такие исследования носят пока предварительный характер и необходимо более основательное изучение, однако первые результаты говорят о жизнеспособности данной теории и о том, что лечение трансплантацией бактерий из кала безопасно.

Ранее RT писали, что сейсмологи зафиксировали землетрясение магнитудой 5,9 у берегов Индонезии. Отмечается, что подземные толчки произошли в 00:21 UTC (03:21 мск), их эпицентр располагался в 132 км к северо-западу от индонезийского города Тернате. Очаг залегал на глубине 26,6 км. Также «Подмосковье сегодня» написало, что в подмосковном Алабине в рамках Армейских международных игр «АрМИ-2020» прошел танковый биатлон. Победителем соревнований стала команда России. Второе место досталось военным из Китая, а третьими стали танкисты из Белоруссии.

Автор: Ольга Мацько