Нажми «Разрешить»
Узнавай только о главных событиях в Петербурге!

Деньги в бюджет, вакансии и другие бонусы для Петербурга от переезда ОСК

17:29 06.09.2020 738
Большая часть сотрудников ОСК переедет в Петербург к апрелю 2021 года. Эксперты рассказали НЕВСКИМ НОВОСТЯМ о плюсах, которые принесет Северной столице это событие.

Почти 2/3 сотрудников объединенной судостроительной корпорации переедут в Санкт-Петербург к апрелю 2021 года. Сделать это планировали еще в июле, но из-за пандемии новой коронавирусной инфекции пришлось перенести сроки. Сперва компания отправит в штаб на Васильевский остров специалистов по производственной системе и информационным технологиям. Затем в Северную столицу приедет гражданское судостроение и управление военным кораблестроением.

НЕВСКИЕ НОВОСТИ пообщались с экспертами и узнали, какие бонусы получит Петербург от переезда ОСК. Так, заместитель директора «Отраслевой cудостроительной ассоциации» Владимир Кузьмичев видит плюсы в этой ситуации.

«В этом я вижу плюсы. Все-таки Москва – не судостроительный город. А как раз Петербург — судостроительный. Поэтому чем ближе ОСК к заводам — тем лучше. Управлять заводом рядом — эффективнее, чем удаленно. В Москве у ОСК нет ни одного завода. Все они находятся в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и других городах, самое большое сосредоточение — в Санкт-Петербурге. Новые морские проекты реальнее реализовать тоже в Петербурге», — объяснил он.

Доктор экономических наук, заведующий кафедрой государственного и муниципального управления СЗИУ РАНХиГС Алексей Балашов в беседе с изданием рассмотрел скорый переезд ОСК с разных сторон. Например, с политической точки зрения переезд штаб-квартир крупных федеральных госкомпаний и компаний с госучастием из Москвы в другие региональные центры, в том числе и в Санкт-Петербург, стало тенденцией.

«Этот перевод озвучивался уже давно. Петербург – единственный из крупных региональных центров, который имеет статус столичного города, города, на территории которого находится прямой выход в страны Евросоюза. Это дополнительный фактор, который говорит о придании Петербургу федеральных полномочий», — объяснил он.

По словам Балашова, крупные госкорпорации являются местом почетной политической пенсии бывших крупных государственных руководителей. Ни для кого не секрет, что в Объединенной судостроительной корпорации совет директоров возглавляет Георгий Полтавченко, бывший губернатор Санкт-Петербурга, а в совет директоров входит бывший губернатор Архангельской области Игорь Орлов.

«Штаб-квартира — это новые помещения, реконструкция существующих помещений под цели размещения в ней крупной корпорации. Это дополнительные инвестиции в развитие недвижимости Санкт-Петербурга. Возможно, локальная реконструкция отдельных районов, где предполагается разместить штаб-квартиру. Пока, кстати, окончательно не определено, где это будет происходить. И это, конечно, значительный налоговый эффект для бюджета Санкт-Петербурга. Если Объединенная судостроительная корпорация регистрируется как налоговый резидент в Санкт-Петербурге, то и налоги она уплачивает в региональный бюджет. Это развитие и рынка труда, потому что не все топ-менеджеры и менеджеры среднего звена захотят ехать в Петербург из Москвы, кого-то придется отбирать здесь», — отметил экономические плюсы переезда ОСК Балашов.

Нашлись и минусы. Один из них — затраты на переезд.

«Для судостроительной отрасли России переезд из одного субъекта Федерации в другой мало что даст. Переезд — это затраты. Затраты, которые не связаны с обновлением основных производственных верфей, с подготовкой высококвалифицированных рабочих кадров: техников, инженеров. Для Петербурга это хорошо, насколько это будет хорошо для судостроительной отрасли России — посмотрим», — подытожил эксперт.

Ранее НЕВСКИЕ НОВОСТИ писали, что переезд из Москвы в Петербург обойдется ОСК в 1,4 млрд рублей. 

Автор: Инна Масленикова
Понравился материал?Подпишись на «Невские новости»
Материалы партнеров: