Нажми «Разрешить»
Узнавай только о главных событиях в Петербурге!

Детский психолог объяснила, почему вторая смена удобней для подростков

17:36 10.09.2020 316
Школьники Петербурга из-за напряженной эпидемиологической ситуации начали учебный год с плавающим расписанием — что для многих обернулось немалым стрессом. Эксперты в беседе с НЕВСКИМИ НОВОСТЯМИ отметили, что вторая смена могла бы стать хорошей альтернативой, особенно для подростков.

Школьники Петербурга вернулись в школы, но пандемия коронавируса внесла свои коррективы. Среди них — плавающий график обучения. Такое расписание учеников устраивает далеко не всех родителей, да и школьникам неудобно приходить в школу в разное время. 

На данный момент ни в одной школе Петербурга нет второй смены: разделения, при котором некоторые классы начинают учиться утром, а другие — после обеда. Однако есть те, кто не против вернуть такой забытый режим работы на время пандемии. НЕВСКИЕ НОВОСТИ побеседовали с Юлией Платоновой, детским семейным психологом. Она считает, что вторая смена будет, например для подростков, даже полезной, и объяснила, почему.

Юлия напомнила, что у подростков в пубертатном периоде формируются и сбиваются биологические ритмы. Это известный всем факт, что им гораздо сложнее вставать с утра, им нужно больше времени на сон. Все дела происходят вечером — дети уходят гулять и приходят очень поздно. Их активность формируется в позднее время.

«Опять же исходя из физиологии – все мы разные. Кто-то жаворонок, кто-то сова. Когда говорят, что дети в первую смену учатся и у них больше времени — больше времени на что? Все их время забито кружками, поэтому от перестановки слагаемых сумма не меняется. Если ребенок будет заниматься физкультурой в 11 утра и к часу идти в школу передохнувший, это задел к тому, что голова начинает работать активнее, чем если он просыпается с утра и засыпает на первых двух уроках», — отметила психолог.

Что же касается возвращения обучения на удаленке, то далеко не все специалисты уверены в его эффективности. Ирина Муравьева, консультант по вопросам образования, уверена в необходимости сохранить именно очное образование.

«Сейчас обратили пристальное внимание на проблему образования в несколько смен. Родители стоят в очередях перед школой, чтобы зайти. Сейчас максимально важно сохранить очное обучение детей, поэтому меры, которые есть, могут этому помочь. Переход на дистанционное обучение – не выход, потому что оно не было организовано качественно. В условиях тридцати человек в классе делать «живые» занятия с помощью интернета невозможно. Без участия учителя, непосредственной коммуникации организовать качественный урок невозможно. В наших условиях дети брошены наедине с материалом. Ребенок получает не урок, а просто ссылку», — отметила Муравьева.

Ранее НЕВСКИЕ НОВОСТИ рассказывали, что вторая смена в школах спасет от второй волны КОВИД. Если раньше ученики приходили и уходили в одно и то же время, то теперь зашла речь в возвращении «второй смены».

Автор: Оксана Шумская
Понравился материал?Подпишись на «Невские новости»
Материалы партнеров: