00.00 00.00 00.00
Нажми «Разрешить»
Узнавай только о главных событиях в Петербурге!

Ушлые рекламщики лишили парковок петербургских автомобилистов

15.09.2020 09:01 349
Не так давно мы писали об агрессивных зазывалах, забаррикадировавших обочину Лиговского проспекта убогими колымагами, которые портят исторический вид центральной части Санкт-Петербурга. Тем не менее эта проблема касается не только перекрестка у Московского вокзала, но и всего города. Чиновники и депутаты сообщают, что очистить улицы от автохлама с нынешним законодательством пока не выходит, и проблема решится сама собой благодаря расширению сети платных парковок. Так ли это, разбираются НЕВСКИЕ НОВОСТИ.

Кроме Лиговского проспекта развалюхи, обвешанные нелепыми вывесками, можно встретить у цирка на Фонтанке, на набережной канала Грибоедова, Мойки, у станции метро «Адмиралтейская», на Петроградской стороне и, в принципе, по всему Петербургу. И такая реклама обходится коммерсантам практически даром. В отличии от традиционных вывесок, ее не надо согласовывать с городом. Как объяснили в администрации Центрального района, в июле этого года чиновники уже реагировали на жалобы по поводу гнилых и разукрашенных фургонов, обвешанных рекламой. Правда, рейд оказался безрезультатным. Как нам объяснили, во всем виновато законодательство.

«Тогда было установлено, что данные микроавтобусы припаркованы на Лиговском проспекте с соблюдением правил дорожного движения и находятся в технически исправном состоянии. Использование транспортных средств в качестве рекламных конструкций никак не повлияло на функции, для выполнения которых они были изначально предназначены. Таким образом, эвакуировать микроавтобусы на штрафную стоянку как разукомплектованное транспортное средство либо привлечь собственников микроавтобусов к административной ответственности за нарушение правил дорожного движения Российской Федерации не представляется возможным», — сообщили администрации Центрального района. 

Оказывается, что эта проблема уже давно обсуждается в Законодательном собрании Санкт-Петербурга. Депутат Алексей Цивилев рассказал, что сейчас он видит только один выход из сложившейся ситуации. Правда решение, которое предлагает народный избранник, выглядит весьма радикальным и больше походит на лечение мигрени путем отсечения головы. 

«На проблему обращали внимание как в Законодательном собрании, так и муниципальные депутаты. Стоит заметить, что со временем этих конструкций становится все больше. Если несколько лет назад это был оригинальный способ размещения рекламы, то сейчас улицы Петербурга буквально завалены металлоломом. По факту такая конструкция установлена на базе автомобиля. То есть это машина. Если нет признаков разукомплектованности, по закону убрать такую рекламу невозможно, пусть даже автомобиль уже давно не на ходу. При попытке эвакуации владелец может встать в позу, и формально он будет прав. Разве что можно пожаловаться на тюнинг, из-за которого ГИБДД может аннулировать регистрацию автомобиля. Правда, расширение сети платных парковок, скорее всего, прогонит рекламщиков с обочин. Это подействовало в Москве, значит, сработает и у нас », — считает Алексей Цивилев.

Он добавил, что несмотря на то, что проблема широко обсуждается петербургскими депутатами, найти хоть какой-то выход пока не получается из-за федерального Законодательства. 

Тем не менее, Москве уже пять лет успешно борются с автохламом. И дело даже не в платных парковках, на которые уповает депутат Цивилев.  В столице соответствующие поправки в законодательство там внесли в еще в 2015 году. В Москве автомобиль спокойно могут утилизировать, если он занимает проезжую часть длительное время. И никакое федеральное законодательство не встало на пути у местной городской думы. А вот Петербургскому Заксобранию оно почему-то мешает. 

Стоит добавить, предприимчивые рекламщики особенно досаждают петербургским автомобилистам, страдающим от нехватки парковочных мест. К примеру, те самые минивэны на Лиговском занимают территорию, на которой можно спокойно разместить десяток легковушек.

«Мешают, очень мешают. Здесь и так некуда парковаться. Все заставили. И это не только мое мнение. Кого не спроси — все жалуются», — посетовал водитель по имени Армзан.

Еще один автомобилист справедливо заметил, что такие рекламные конструкции не только занимают парковки, но и уродуют внешний вид исторического центра. Особенно петербуржцу не нравятся машины, обклеенные искусственным мхом. Такие конструкции, кстати, набирают популярность последние пару лет.  

В общем, если ЗакС не сможет найти решение, нашим водителям и просто неравнодушным горожанам, переживающим за облик Северной столицы, придется терпеть «ведра с болтами», захламляющие городские улицы еще долгое время. Вполне возможно, что расширение зоны платной парковки частично решит проблему, но в Петербурге все равно останутся привлекательные для рекламщиков обочины и стоянки. 

Автор: Никита Нестеров
Материалы по теме: