Нажми «Разрешить»
Узнавай только о главных событиях в Петербурге!

ЦБ раскрыл схему обмана клиентов банков с помощью голосового меню

13:20 12.09.2020 172
ЦБ выявил новую схему мошенничества с помощью голосового меню. Мошенники узнавали личные данные клиентов через автоматическую систему, после чего связывались с жертвами и пытались получить от них средства, выдавая себя за работников кредитных организаций.

В ЦБ предупредили российские банки о новом мошенничестве, которое позволяет получить личные данные клиентов и данные по их счетам. Отмечается, что одна из кредитных организаций сообщила о росте числа звонков клиентам от мошенников, которые знали точную сумму средств на счетах жертв. Установлено, что мошенники звонили в систему интерактивного голосового меню, подменяя номера клиентов, и узнавали сведения по остаткам средств, используя последние четыре цифры с банковских карт.

Позже мошенники звонили жертвам и представлялись сотрудниками банка, указывая в разговоре их личные данные. Номера клиентов они получили через интернет. По данным РБК, в ЦБ предположили, что использовалась клиентская база Joom, ранее попавшая в открытый доступ.

Ранее НЕВСКИЕ НОВОСТИ сообщали, что в Петербурге задержали телефонного мошенника из Закавказья. Ранее судимого мужчину подозревают в телефонном мошенничестве. Обманом он заработал 60 тыс. рублей. У задержанного нашли 11 банковских карт, 20 сим-карт и пять мобильных телефонов.

Автор: Алексей Субботин
Понравился материал?Подпишись на «Невские новости»
Материалы партнеров: