Российские ученые обнаружили универсальных «убийц» коронавируса

02:14 15.09.2020 1472
Ученые из НИУ «Высшая школа экономики» нашли биомолекулы, которые способны подавлять коронавирус внутри клетки. Они надеются, что исследование значительно продвинет прогресс в борьбе с коронавирусом.

Ученые из НИУ «Высшая школа экономики» нашли молекулы микроРНК, потенциально способные подавлять репликацию всех коронавирусов человека, в том числе SARS-CoV-2. Об этом написано в журнале PeerJ.

Науке известны семь видов коронавируса. Четыре из них проявляются у человека как простуда. Три остальных могут привести к пневмонии и другим осложнениям. Ученые НИУ ВШЭ во главе со Степаном Нерсисяном и Александром Тоневицким выявили четыре семейства микроРНК человека, которые способны связываться со всеми коронавирусами.

Вирус, попадая в здоровую клетку, развивается там и взаимодействует с микроРНК. Она же способна полностью остановить развитие вируса или замедлить его. При этом ученые заметили, что сам вирус накапливает такие микроРНК. Ученые задались вопросом, почему вирус в процессе мутации не устранил в своей РНК сайты связывания с вредной для него молекулой hsa-miR-21-3p, которая при иммунном ответе нацелена на его уничтожение.

«Напротив, мы видим, что вирус накапливает их в своем геноме в процессе эволюции. Наши исследования показывают, что такие сайты присутствуют во всех коронавирусах человека и не претерпевают значительных мутаций. Мы предполагаем, что таким образом вирус использует эту микроРНК для замедления своей репликации на ранних стадиях заражения, чтобы задержать активный иммунный ответ», приводятся в пресс-релизе университета слова Степана Нерсисяна, пишет РИА Новости.

Ранее Online47 писали, что минимальные ставки за час работы уже применяются в некоторых странах Европы. Стало известно, что в России обсудят введение в законодательство понятия минимального размера часовой ставки оплаты труда.

Автор: Ольга Мацько