Нажми «Разрешить»
Узнавай только о главных событиях в Петербурге!

Юрист рассказал, как петербуржцам заставить работать управляющую компанию

16.09.2020 11:01 426
Многие жильцы до сих пор не знают, что делать и куда обращаться, если управляющая компания не выполняет свои обязанности. Специалист по жилищному праву Алексей Тихонов объяснил, что делать, если не горит лампочка в парадной, долго не проводилась уборка, а окна и вовсе не мылись больше года.

Многие жильцы до сих пор не знают, что делать и куда обращаться, если управляющая компания не выполняет свои обязанности. Специалист по жилищному праву Алексей Тихонов объяснил, что делать, если лампа не горит в парадной или по пыли на окнах можно изучать историю древних цивилизаций. Если вы любите квесты, то это будет самый незабываемый путь к справедливости и чистоте.

Топ нарушений управляющей компании, на которые можно пожаловаться жильцам:

  • Из крана течет ржавая вода, батареи холодные, перепады в сети.
  • Отказ от вывоза мусора.
  • Некачественный ремонт общедомового имущества.
  • Неправильное начисление оплаты по коммунальным услугам.
  • Неготовность к отопительному сезону и так далее.
  • В том числе мытье фасадов, балконов и окон, где не обойтись без альпинистов.

Что же делать, если деньги на капитальный ремонт улетают в бездну, а состояние дома оставляет желать лучшего? Вы можете пожаловаться на вашу управляющую компанию, в случае, если она не выполняет свои обязанности. На этом тернистом пути от простой жалобы на имя директора УК можно дойти до прокуратуры.

«Жалоба на УК или ТСЖ пишется по общей форме, как пишутся и все остальные подобные заявления. В документе должна быть шапка, то есть верхняя часть документа, где указывается получатель жалобы, отправитель и все необходимые реквизиты сторон. Обязательно указывается ФИО отправителя жалобы, адрес регистрации и номер телефона для связи с вами», – рассказал юрист Алексей Тихонов.

Озаглавливается документ как «Жалоба» или «Претензия», после чего вам необходимо изложить суть вашей жалобы. Укажите, какие нарушения допустила УК или ТСЖ, какие пункты договора были нарушены и почему вы считаете, что нарушения были допущены.

Юристы рекомендуют всегда составлять жалобы в двух экземплярах: один подается в управляющую организацию, а на втором экземпляре вы просите лицо, принявшее вашу жалобу, поставить подпись и дату принятия. Таким образом, у вас на руках уже будет подтверждение того, что вы обращались в УК или ТСЖ, но результатов не было.

Если вы подали жалобу в управляющую компанию, прошло 10 дней и никакой реакции не последовало, то самое время подать жалобу уже на саму управляющую компанию.

«Обычно первым делом куда жалуются на УК или ТСЖ это государственная жилищная инспекция. Ведь это надзорный орган, который легко может инициировать проверку вашей УК или ТСЖ. После проверки специалисты инспекции составляют список нарушений, выносят предписание об устранении допущенных нарушений, также вполне могут оштрафовать вашу УК на круглую сумму или привлечь к другому виду ответственности сотрудников УК. После подачи жалобы в инспекцию ответ на нее поступит в течение месяца», — отмечает эксперт.

Если и это не сработало, то следующая инстанция, куда вы можете подать жалобу на УК — Роспотребнадзор. Эта инстанция рассматривает жалобы относительно нарушений в договоре, допущенных управляющей организацией, если жильцам предоставляются недостоверные сведения о предоставляемых коммунальных услугах, есть нарушения по качеству предоставления коммунальных услуг, необходимо проверить обоснованность увеличения цен на тарифы.

«Также вы можете подать жалобу в прокуратуру. Однако стоит иметь в виду, что прокуратура прежде всего решает проблемы, связанные с непрозрачными схемами расхода денежных средств управляющей компанией и обращаться есть смысл, если вы подозреваете управляющую организацию в мошенничестве и незаконном присвоении денежных средств».

Если ни один из способов не помог или вы не довольны помощью, вы можете обратиться в последнюю инстанцию — суд.

Автор: Екатерина Богданова
Материалы по теме: