00.00 00.00 00.00
Нажми «Разрешить»
Узнавай только о главных событиях в Петербурге!

Эксперт по полочкам разложил, что делать при прорыве батареи

19:27 21.09.2020 496
Начало отопительного сезона может удивить квартирантов взрывом труб и протечками. Специалист по грамотному потреблению услуг рассказал НЕВСКИМ НОВОСТЯМ, что делать в первую очередь, если батареи не выдержали резкого давления воды.

Каждую осень в начале отопительного сезона в квартирах нередко случаются коммунальные аварии: трубы, которые только начинают прогревать в преддверии зимы, не выдерживают и лопаются. Хозяева квартир в результате получают испорченные радиаторы, сломанную мебель и иски от затопленных соседей. НЕВСКИЕ НОВОСТИ узнали у экспертов, что делать в первую очередь, если трубы все же не выдержали давления воды, и как избежать ответственности за испорченный соседский потолок от прорыва вашей батареи.

Региональный координатор федерального проекта «Школа грамотного потребителя» Владислав Воронков отметил, что не стоит пенять на сезонное протапливание — его проводят специально. Причем теплоэнергетики хотят помочь квартирантам, а не убить их радиаторы.

«Для того, чтобы избежать аварий, как раз-таки и запускают периодическое протапливание. Это помогает предотвратить нештатные ситуации, пока на улице еще тепло», — подчеркнул специалист.

Однако если трубы все же лопнули, то Воронков советует не мешкать и сообщить в управляющую организацию. Также по этому вопросу могут помочь в городской аварийной службе.

«Если прорыв все же случился, то необходимо немедленно связаться с управляющей организацией. Их номер всегда можно найти на квитанции за услуги ЖКХ. Если быстро отыскать контакт не получается, то необходимо звонить в городскую аварийную службу. Сейчас проверяют готовность всех систем. В тех кварталах, где уже запускают периодическое протапливание, усиленно дежурят аварийные бригады. В среднем они прибывают на вызов в течение семи минут», — заверил координатор «Школы грамотного потребителя».

Дальнейшие действия — определить, кто виноват. По словам Воронкова, ответственность за прорыв батарей могут нести как управляющая компания, так и собственник, все зависит от того, производил ли квартирант какие-то манипуляции с батареями без ведома организации.

«За прорыв батареи, как правило, отвечает управляющая организация. Собственник виноват только в том случае, если он менял радиаторы, устанавливал перемычки силами сторонней организации. Это было популярно в 1990-е и сейчас такие батареи как раз стали изнашиваться. Если есть необходимость в замене оборудования, то нужно обратиться в управляющую организацию. Такая платная услуга есть у всех. Тогда ответственность за некачественный монтаж будут нести они», — объяснил Воронков.

Он также добавил, что если на батарее установлены перемычка или вентиль, то его можно попытаться перекрыть до прибытия аварийной бригады. Однако если есть риск обжечься горячей водой, то помещение следует незамедлительно покинуть.

Как ранее сообщали НЕВСКИЕ НОВОСТИ, юрист, специализирующийся на вопросах в сферах ТСЖ и ЖКХ, Ольга Перминова подсказала, что будет являться ключевым фактором в определении виновного в протечке труб.

Понравился материал?Подпишись на «Невские новости»
Материалы партнеров: